Функция Excel (рус.) | Функция Calc (англ.) | Назначение |
ДИСП | VAR | возвращает дисперсию по выборке |
СКОС | SKEW | возвращает асимметрию распределения |
СРЗНАЧ | AVERAGE | возвращает среднее (арифметическое) значение |
СТАНДОТКЛОН | STDEV | возвращает стандартное отклонение по выборке |
нормрасп | - | возвращает теоретическую частоту заданного нормального распределения |
ЧАСТОТА | FREQUENCY | Возвращает распределение частот в виде вертикального массива. В Excel имеет формат ЧАСТОТА (массив_данных;массив_интервалов), в Calc: FREQUENCY(массив_данных;массив_интервалов) Массив_данных – это массив или ссылка на множество данных, для которых вычисляются частоты. Массив_интервалов – это массив или ссылка на множество интервалов, в которые группируются значения аргумента «массив_данных» |
ЭКСЦЕСС | KURT | возвращает эксцесс множества данных |
Пример. Представлены данные по оценке неким психометрическим тестом группы из 14 чел. Произвести анализ полученных результатов группы в целом.
№ тестируемого | Баллы |
1. Рассчитываем среднее и стандартное отклонение.
|
|
Среднее арифметическое | 15,7142857 |
Стандартное отклонение | 3,22081145 |
2. Рассчитываем частоты (функция частота()), статистические частоты (как отношение частоты данного признака к сумме всех частот) для эмпирического и теоретического (функция нормрасп ()) распределений.
Данные по психометрическому тесту (эмпирическое распределение) | Теоретическое нормальное распределение | |||
Значения | Частоты | Статистические частоты (вероятности) | Значения | Статистические частоты (вероятности) |
0,07 | 0,03 | |||
0,07 | 0,06 | |||
0,21 | 0,11 | |||
0,14 | 0,12 | |||
0,21 | 0,12 | |||
0,07 | 0,11 | |||
0,07 | 0,10 | |||
0,07 | 0,05 | |||
0,07 | 0,01 |
3. Строим гистограмму с графиком нормального распределения
График показывает некоторое сходство эмпирического и теоретического распределений, однако присутствуют и «аномалии».
4. Рассчитываем асимметрию и эксцесс.
Асимметрия | 0,60681887 |
Эксцесс | 1,24019984 |
Согласно полученным данным, скажем, если психометрический тест оценивал мотивацию к достижениям, то в данной группе преобладает низкая мотивация.