Звенья технологической цепи товародвижения

Товародвижение осуществляется по определенным каналам. Каналтовародвижения представляет собой путь, по которому товары движутся до потребителя. В продвижении товаров на рынок могут принимать участие изготовители товаров, разного рода посредни­ки, розничная торговая сеть, транспортные предприятия.

Для продвижения товаров выполняются следующие взаимоувязанные и дополняющие друг друга технологические и коммерческие функции:

· налаживаются и совершенствуются взаимоотношения всех участников процесса товародвижения, согласовываются их интересы;

· максимально подготавливаются товары в соответствии с требованиями потребителей;

· осуществляется комплексный подход к технологическим про­цессам товародвижения (погрузочно-разгрузочным работам, складированию и транспортировке товаров и т.д.);.

· выполняются работы по преобразованию производственного ассортимента в торговый и созданию широкого ассортимента товаров;

· накапливаются и хранятся товарные запасы;

· перераспределяются товарные ресурсы по регионам республики в соответствии со спросом, т. е. направляются товары на соот­ветствующие потребительские рынки;

· осуществляется оптовая и розничная продажа;

· организуются работы по ускорению продвижения товаров и стимулированию сбыта;

· организуется рекламно-информационная работа;

· оказываются услуги;

· осуществляются сбор и изучение всей информации, необходи­мой для принятия правильных решений по организации това­родвижения и влиянию на производство товаров;

· оптимизируются издержки, связанные с обеспечением товаро­движения;

· принимается на себя риск за функционирование канала товаро­движения

Выбор канала товародвижения — достаточно сложная и ответст­венная задача, так как он оказывает влияние на расходы и прибыль его участников.

Есть товары, для которых целесообразно использовать постоян­ные, апробированные каналы товародвижения. Например, для прода­жи товаров почтой (посылочная торговля) характерен свой ассор­тимент и свои клиенты. В таком случае следует придерживаться сложившейся структуры каналов сбыта.

Для большинства же товаров выбор рациональных каналов товаро­движения представляет сложную проблему. Существует такая закономерность: чем больше посредников участвует в про­цессе товародвижения, тем дороже этот процесс и тем ниже степень контроля за ним со стороны изготовителя.

В связи с этим первостепенной задачей при организации про­цесса товародвижения является правильный выбор пути движения, количества участников и распределение функций между ними. Роль участвующих в этом процессе звеньев различна, так как задачи, которые возлагаются на определенное звено, могут выполняться либо одним из возможных участников, либо несколькими.

Рассмотрим роль и задачи потенциальных участников процесса товародвижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: