Товародвижение осуществляется по определенным каналам. Каналтовародвижения представляет собой путь, по которому товары движутся до потребителя. В продвижении товаров на рынок могут принимать участие изготовители товаров, разного рода посредники, розничная торговая сеть, транспортные предприятия.
Для продвижения товаров выполняются следующие взаимоувязанные и дополняющие друг друга технологические и коммерческие функции:
· налаживаются и совершенствуются взаимоотношения всех участников процесса товародвижения, согласовываются их интересы;
· максимально подготавливаются товары в соответствии с требованиями потребителей;
· осуществляется комплексный подход к технологическим процессам товародвижения (погрузочно-разгрузочным работам, складированию и транспортировке товаров и т.д.);.
· выполняются работы по преобразованию производственного ассортимента в торговый и созданию широкого ассортимента товаров;
· накапливаются и хранятся товарные запасы;
|
|
· перераспределяются товарные ресурсы по регионам республики в соответствии со спросом, т. е. направляются товары на соответствующие потребительские рынки;
· осуществляется оптовая и розничная продажа;
· организуются работы по ускорению продвижения товаров и стимулированию сбыта;
· организуется рекламно-информационная работа;
· оказываются услуги;
· осуществляются сбор и изучение всей информации, необходимой для принятия правильных решений по организации товародвижения и влиянию на производство товаров;
· оптимизируются издержки, связанные с обеспечением товародвижения;
· принимается на себя риск за функционирование канала товародвижения
Выбор канала товародвижения — достаточно сложная и ответственная задача, так как он оказывает влияние на расходы и прибыль его участников.
Есть товары, для которых целесообразно использовать постоянные, апробированные каналы товародвижения. Например, для продажи товаров почтой (посылочная торговля) характерен свой ассортимент и свои клиенты. В таком случае следует придерживаться сложившейся структуры каналов сбыта.
Для большинства же товаров выбор рациональных каналов товародвижения представляет сложную проблему. Существует такая закономерность: чем больше посредников участвует в процессе товародвижения, тем дороже этот процесс и тем ниже степень контроля за ним со стороны изготовителя.
В связи с этим первостепенной задачей при организации процесса товародвижения является правильный выбор пути движения, количества участников и распределение функций между ними. Роль участвующих в этом процессе звеньев различна, так как задачи, которые возлагаются на определенное звено, могут выполняться либо одним из возможных участников, либо несколькими.
Рассмотрим роль и задачи потенциальных участников процесса товародвижения.