Производители товара

По мере формирования рыночных отношений товары на рынок будут поступать от множества различных предприятий-изготови­телей. Появление большого количества производителей товаров способствует формированию конкурентной среды, заставляющей предприятия искать пути повышения эффективности работы. В новых условиях коренным образом меняется отношение изгото­вителя товара к организации сбыта своей продукции, повышается его заинтересованность в оптимизации процесса товародвижения. Коммерческий успех предприятия-изготовителя во многом опре­деляется тем, насколько удачно выбраны каналы товародвижения. Свободный выход на рынок и выбор каналов товародвижения возможен только при переходе к сво­бодной оптовой торговле без ограничений экономической деятель­ности субъектов хозяйствования. Предпосылками для такой тор­говли является создание необходимых условий для рыночных отношений. Только в этом случае предприятия-изгото­вители вынуждены будут самостоятельно искать партнеров, выби­рать формы и каналы сбыта своей продукции. У предприятий повы­шается заинтересованность в том, чтобы сбывать свою продукцию и получать максимальные доходы.

Эту задачу сможет наилучшим образом решить то предприятие, которое удовлетворит запросы потребителя с наименьшими затра­тами, значительную часть которых занимает процесс товародви­жения.

При организации товародвижения на рынок товаропроизводитель должен:

• выбрать канал товародвижения, который лучше всего обеспечит реализа­цию продукции с минимальными издержками;

• определить количество посредников;

• отобрать партнеров-посредников.

При выборе канала товародвижения необходимо учитывать такие факторы, как число потенциальных покупателей, их месторасположение, объем сбыта, размеры и частоту поставок партий. На выбор канала товародвижения оказывает влияние также характеристика товара. Например, реализацию технически сложных, дорогостоящих товаров целесо­образно организовать через собственную фирменную розничную сеть, с тем чтобы установить контроль за продвижением товаров к потребителю. Это позволит увеличить прибыль от реализации продукции. Реализация товаров сезонного производства (фрукты, овощи) связана с необходимостью создания значительных товар­ных запасов, обеспечивающих торговлю ими в течение длительного времени. В этом случае производителю целесообразно передать функции по реализации этой продукции посреднику. Посредник нужен, когда требуется накопление, хранение, подсортировка товаров.

Влияние на выбор канала товародвижения оказывают также емкость рынка и сложившаяся система каналов сбыта.

В зависимости от степени влияния рассмотренных выше фак­торов могут быть выбраны следующие варианты организации сбыта:

• предприятие полностью берет на себя функции по сбыту своей продукции через своих торговых агентов, дилеров, сеть собст­венных фирменных магазинов, посылками и т. д.;

• предприятие через свой отдел сбыта, коммерческий или марке­тинговый отдел устанавливает прямые связи с розничными торговыми предприятиями;

• предприятие для продвижения своих товаров прибегает к услу­гам посредников (оптовых баз, брокеров и др.).

Из всех перечисленных вариантов наиболее распространенным является использование в качестве посредника различных оптовых предприятий.

При определении количества посредников следует учитывать:

территориальное расположение изготовителя и потребителя, сложность ассортимента, уровень специализации предприятия, объемы накопления, степень подготовленности товара к продаже, необходимость преобразования производственного ассортимента в торговый, сроки реализации товара и др. Главная задача — свести к минимуму количество посредников.

Решая вопрос об отборе конкретного сбытового партнера, необ­ходимо учитывать заинтересованность посредника в торговле дан­ным товаром, его надежность, складские мощности, устойчивые связи с потребителями, зону деятельности.

Таким образом, по мере формирования рыночных отношений роль предприятия-изготовителя в сбыте своей продукции должна систематически повышаться. Однако в большинстве случаев пред­приятия-изготовители для организации сбыта своей продукции вынуждены прибегать к услугам посредников. В качестве посредни­ков между производителем и розничной торговой сетью могут выступать:

* оптовые торговые предприятия, торгово-закупочные коопера­тивы, ассоциации, которые, покупая товар, получают право собственности на него для последующей продажи;

* торговые агенты, брокеры, выполняющие различные оптовые функции, но не берущие на себя право собственности на товар. Как показала практика, наиболее квалифицированно роль посредника выполняют различные типы оптовых баз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: