Единая технологическая цепь товародвижения и предпосылки ее создания

Процесс товародвижения должен быть непрерывным и для того, чтобы выполнить это условие, нужно унифицировать всю цепь товародвижения. Унификация- это приведение к единообразию, однотипности.

Например, унификация тары предполагает приведение ее к единым типоразмерам. Осуществляется она на основе единого модуля (единица меры)-1200*800 мм, который соответствует размерам международного поддона. Размеры ящиков должны быть кратными по отношению к модульному размеру, т.е. должны разместиться на поддоне, заполнив его полностью.

Унифицированная тара делает ее универсальной, удобной, экономичной, независимой от характера груза. Таким образом, можно лучше использовать транспортные средства, широко внедрять пакетированные грузы. Кроме того, создается возможность для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Однотипные грузовые места дадут возможность использовать системы машин, механизмов для пакетирования и переработки грузов.

Таким образом, необходимо технологически увя­зать между собой все операции и звенья, принимающие участие в товародвижении, с таким расчетом, чтобы вся цепь работала эф­фективно, движение товарного потока осуществлялось непрерыв­но, с максимальной скоростью и минимальными издержками. При движении скоропортящихся товаров такая цепь должна включать комплекс холодильных средств, обеспечивающих поддержание опти­мального режима хранения и транспортирования.

Основными предпосылками создания единой непрерывной техноло­гической цепи товародвижения являются:

· централизация фасовки, упаковки и рекламного оформления товара;

· унификация торгово-технологического оборудования, тары,транспортных средств;

· пакетирование и контейнеризация;

· применение высокоэффективных машин, оборудования;

· унификация схем погрузочно-разгрузочных работ на различных видах транспорта, на оптовых и розничных предприятиях.

Для повышения эффективности процесса товародвижения требуется внедрение индустриальной системы переработки груза на всем пути его продвижения от производства до конечного потребителя. Основным направлением внедрения этой системы являются пакетирование и контейнеризация грузов. К использованию пакетно-контейнерной переработки груза должны быть подготовлены все участники процесса товародвижения: промышленные, оптовые к розничные предприятия, а также транспорт. Поэтому они должны быть готовы к использованию унифицированного торгово-технологического оборудования и тары, системы машин, механизмов, выполняющих работы, увязанные в едином технологическом про­цессе.

Главная цель рационального товародвижения -сокращение времени продвижения товаров от производства до потребления и затрат на товародвижение.

Затраты на товародвижение обычно достаточно велики. Рассмотрим структуру совокупных затрат на товародвижение:

· транспортные затраты-46%;

· расходы на организацию процесса складирования- 26%;

· поддержание товарных запасов на достаточном уровне-10%;

· погрузочно-разгрузочные работы-6%;

· упаковка-5%;

· административные затраты-4%;

· затраты на обработку заказов-3%.

Каждая фирма старается снизить затраты, прежде всего за счет:

· обеспечения кратчайших маршрутов товародвижения;

· выбора прогрессивных форм товародвижения и доставки товаров с использованием более удобного и рационального транспорта и эффективной многооборотной тары;

При организации товародвижения важное значение имеет правильный выбор транспортных средств и эффективное их ис­пользование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспече­на максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет не только исключить тяжелые ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономическо­го эффекта от ее внедрения. Так, расходы на доставку и реа­лизацию 1 т груза снижаются на 40-45%, производительность автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, время на погрузку и разгрузку автомобилей сокращается в 5 раз. Кроме того, ис­пользование тары-оборудования для доставки и продажи товаров позволяет сократить 8 технологических операций в торговле и 13 — на транспорте и предприятиях поставщиков.

* выбора оптимального количества участников товародвижения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: