Тема1 Основы построения процесса товародвижения

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Курс лекций


Технология- это комплекс основных функциональных процессов конкретной отрасли деятельности человека.

Термин «технология» происходит от греческих слов «techne» (искусство, ремесло, наука) и «logos» (понятие, учение).

Таким образом, под технологией дословно понимается совокупность знаний о способах выполнения каких-либо ремесел, работ. В торговле технология изучает процессы товародвижения и обмена.

Тема1 Основы построения процесса товародвижения

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовите­лей через предприятия оптовой и розничной торговли до по­требителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные сих хранени­ем, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборо­та средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денеж­ную и создается экономическая основа для возобновления про­изводства товаров. Поэтому рациональная организация процес­са товародвижения — одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные по­токи и направления движения товаров, более экономичные ви­ды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также должна создаваться соответствую­щая сеть складов и баз. От того, насколько рационально орга­низован процесс товародвижения, в значительной степени зави­сят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародви­жение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассорти­менте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Комплексный технологический процесс товародвижения включает несколько последовательных этапов:

• движение товаров от прифабричных складов на склады оптовой торговли;

• внутрискладские операции с товаром;

• товароснабжение розничной торговой сети;

• внутримагазинные операции с товаром и операции по его доведению до покупателя.

Эти этапы взаимно обусловлены и представляют единую непре­рывную технологическую цепь в системе товародвижения. Схема комплексного процесса продвижения товара от производства до потребителя представлена на рис. 1.

Рис. 1. Комплексный технологический процесс продвижения товара от производства до потребителя





Подборка статей по вашей теме: