Малый спортивный бизнес и некоторые формы предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность в области спорта в форме малого бизнеса получила в настоящее время в зарубежных странах широкое развитие. Среди основных преимуществ малого бизнеса следует назвать его гибкость и эффективность.

Малому предприятию гораздо легче реагировать на изменение рынка, чем большой фирме.

Сферу малого бизнеса отличают также эффективные связи и тесные отношения служащих, низкие накладные расходы, непосредственное внимание к потребителю.

С одной стороны, малый бизнес постоянно сталкивается с дефицитом финансовых ресурсов, сильной конкуренцией, недостатком опыта, с другой стороны он сопровождается конфликтами в деловой сфере.

В связи с этим при принятии решения о начале собственного дела необходимо, чтобы предприниматель:

выбрал сферу деятельности, в которой имеется значительный опыт;

получил предварительную информацию и специальную подготовку прежде чем будут задействованы значительные финансовые ресурсы;

хорошо владел основами бухгалтерского учета, предприниматель ского права, экономики, маркетинга и др.

В различных странах мира сложились различные системы организаций, предоставляющих разнообразные физкультурноспортивные услуги. Они отличаются друг от друга, как содержанием своей деятельности, так и организационным построением.

Специфические особенности ряда организаций по представлению физкультурноспортивных услуг хорошо видны на примере США.

Основными разновидностями клубов являются следующие:

1. Салоны для ухода за фигурой самый простой вид организаций, представляющих собой небольшие помещения с площадкой для занятий физическими упражнениями и набором несложного оборудования,

2. Гимназии бодибилдинга это специализированные организации, предназначенные для людей, серьёзно занимающихся поднятием тяжести. Это обычно небольшое помещение, которое хорошо оснащено большим количеством свободно выбираемых "тяжестей" и другим спортивным оборудо ванием.

3. Многоцелевые атлетические клубы служат для удовлетворения самого широкого круга физкультурноспортивных потребностей, сочетают все особенности уже упомянутых организаций. Многие клубы имеют закрытые баскетбольные и волейбольные площадки, дорожки для бега внутри и вне помещений клуба, плавательные бассейны открытые и закрытые), центры для занятий с детьми.

4. Клубы здоровья и физического совершенствования для оказания разнообразных услуг. Кроме закрытых помещений, они часто включают открытые площадки для физических упражнений, оснащенные установками для силовых упражнений типа "Наутилус" и "мокрые зоны" с небольшим плавательным бассейном, парилкой или сауной.

Названные типы клубов можно открыть, затратив от 5 тыс. долларов (салон для ухода за фигурой) до 70 тыс. долларов (клуб здоровья). Таким организациям может сопутствовать успех, если каждая из них может потенциально обслуживать около 50 тыс. человек, живущих или работающих в радиусе 3х миль; важное значение имеет их расположение.

Клубы, разместившиеся вблизи торговых центров, находятся на виду, мимо них идет поток машин, до них удобно добраться с главной магистрали, они пользуются наибольшим спросом.

Многоцелевые атлетические клубы имеют свои подразделения:

магазины с товарами специального и спортивного назначения (82% клубов);

корты для игры в ракетбол (62%);

классы для физических упражнений (72%);

плавательный бассейн (71%);

места для занятий с детьми в дневное время (69%);

сауны и парилки (64%) и т.п.

Клубы тенниса и ракетбола, как правило, небольшие и потому представляют меньше возможности для удовлетворения потребностей клиентов. Сочетание тенниса и ракетбола в одном клубе не случайно, так как позволяет компенсировать сезонные колебания в численности клиентов. "Пиковое" время в деятельности таких клубов октябрь-март, а особенно январь и февраль.

Возраст членов клубов тенниса и ракетбола, а также многоцелевых клубов, составляет в среднем 2550 лет. Клиенты этих клубов люди, имеющие профессиональную подготовку. Наиболее многочисленную группу клиентов составляют одинокие 41-46%.

Основной перспективной тенденцией деятельности клубов следует считать модернизацию и диверсификацию (разнообразие) их деятельности.

Примером может служить Центр аэробики в Далласе, представляющей разновидность многоцелевого атлетического клуба. Все его клиенты в возрасте свыше 30 лет в обязательном порядке проходят полное стресс-тестирование, на основе которого разрабатываются индивидуальные программы занятий, вводимые в компьютер. Благодаря различным устройствам (световые индикаторы на беговой дорожке и т.п.), клиент может осуществлять самоконтроль и оценивать данные своего физического развития и подготовлен ности.

Лагерные курорты впервые возникли в 70х годах и получили довольно широкое распространение в ряде штатов. Они включают в себя личные лагерные участки, общественные территории и общественные сооружения.

Предприниматель, организующий лагерный курорт, должен иметь ввиду, что для оптимального с финансовой точки зрения - функционирования курорт должен включать 35 сотен отдельных лагерных участков размером 23 сотни акров (4046,9 кв. м) каждый. Общественные сооружения обычно включают плавательный бассейн, клуб, поле для гольфа, теннисные корты и др.

Преимущества использования лагерных курортов как формы предпринимательской деятельности заключается в том, что они рассчитаны на представителей многочисленного среднего класса; обладатели личных лагерных участков могут владеть ими и пользоваться круглый год, а могут через посредство предпринимателя сдавать их в аренду на длительный срок, либо на ту часть года, когда сами ими не пользуются.

В связи с высокой степенью развития самообслуживания владельцев личных лагерных участков, широким использованием палаток, отсутствует необходимость найма большого количества обслуживающего персонала. Компании владельцы лагерных курортов могут иметь их в разных климатогеографических зонах, что позволяет клиентам пользоваться различными курортами в зависимости от времени года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: