Моисей и десять предложений

"Мне нравятся мужчины. Мне нравятся муже­ственные мужчины, — сказал я в церкви. — Мне нравятся мужчины достойные, чего-то стоящие, с характером. Мне нравятся настоящие мужчины".

Это было на собрании в Южной Калифорнии много лет назад, и уже тогда у меня был живой интерес к мужчине как таковому и к развитию его характера. Я говорил с большой аудиторией, состо­ящей как из мужчин, так и из женщин.

"Мне не нравятся сладенькие типчики, на цыпочках разгуливающие в цветочках, — заявил я самым красноречивым образом. — Мне нравится, когда мужчины остаются мужчинами".

Неожиданно мне пришло в голову, что в со­брании присутствует много женщин, поэтому я в смущении пожал плечами и извинился: "Прошу прощения у женщин, но я ничего не могу поде­лать... Мне нравятся мужчины".

Невысокая седоволосая женщина в середине зала проворно вскочила на нот и весело прокричала: "Аминь, брат. Мне они тоже нравятся".

Весь зал взорвался от хохота. К сожалению, чувства, которые мужчины и женщины питают друг к дру1у, могут принимать различные формы. То, что нравится в церкви у алтаря, может показаться негодным, когда человек сталкивается с реальной жизнью. Реальная жизнь обостряет проблемы. Современная практика состоит в том, что если жизнь становится тяжелее, то мужчина бежит от семьи. Двадцатый век стремится избежать, отмах­нуться от заповедей Писания, говоря: "В следую­щий раз повезет больше".

Я припоминаю, как несколько лет назад доктор Лиланд Кейз рассказывал о легкости, с которой расторгаются браки в нашем обществе. Он говорил о том, как христианская пара подала на развод из-за несовместимости: он потерял свой доход, а она потеряла свою пригодность. Но Божьи заповеди — закон.

Бог повелевает нам любить. Наш век путает похоть с любовью; он свел любовь к функции половых желез, к реакции на глубину декольте или на длину юбки. Не всякая страсть является любовью и не все в любви является страстью.

Согласно Богу, любовь — это не одни только чувства. Иногда мы ничего хорошего и не чувст­вуем. Но настоящая любовь всегда прекрасна.

Любовь заключается в воле. Вот почему лю­бовью можно управлять, и вот почему Бог повеле­вает нам любить.

Американские мужчины сегодня, в большин­стве своем, избегают этих заповедей. Или бунтуют. Бесчисленное количество раз я слышал от мужчин и женщин, что они неспособны любить, говоря: "Я не могу больше любить. Я больше ничего не чувствую". Неправда!

Бог повелевает нам любить. И Он показывает нам пути к осуществлению этого. Свои пути.

Когда Святой Дух наполняет наше сердце Божьей любовью, мы познаем настоящую любовь. Вверив свою волю в руки Божьи и позволив Свя­тому Духу внести Божью любовь в ваши отноше­ния, вы можете любить. Почему? Потому что Бог повелевает так.

Однажды в конце одного из собраний, когда я стоял перед кафедрой, ко мне подошла жизнерадо­стная пара поприветствовать меня. Они держались за руки и время от времени улыбались друг другу. Мужчина рассказал мне о чуде в их жизни.

"Если вы когда-нибудь захотите, чтобы кто-то подтвердил то, что вы говорите о Боге, дающем любовь, просто позовите нас, — сказал он мне. — В нашей семье произошло чудо. Много лет я делал жизнь моей жены сущим адом на земле. Я был неверным, не считающимся ни с кем: властным, эгоистичным. Я требовал от жены только то, что доставляло мне удовольствие.

О, я руководил хором, мы ходили в церковь, и все знали нас как чудесную семью, но никто не знал меня близко. Даже жена не знала меня. Эти многое годы я был перворазрядным лицемером.

Наконец жена дошла до точки; она поняла, что дальше так тянуться не может и она должна бросить меня. Только тогда я очнулся и увидел, кем я был и как я себя вел.

И тогда я изменился. Или, скорее, Господь Иисус Христос изменил меня. Когда я исповедал то, каким я был и как я жил, и искренне покаялся с благочестивым сожалением, Бог услышал мою молитву и изменил меня.

Но к тому времени жена уже не хотела жить со мной. Она сказала, что вся любовь, которая у нее была, умерла и она никогда не сможет полю­бить меня снова. Я понял, что она верит этому, но я верил в Бога чудес. Я молился и возлюбил ее в моем сердце и начал добиваться ее расположения, как много лет тому назад. Только в этот раз сам Господь помогал мне. В конце концов она согласи­лась начать нашу семейную жизнь заново, потому что развод был против всего того, во что она верила.

Вместе с ней мы начали молиться и говорить друг с другом — и я полюбил ее. И знаете, сегодня мы любим друг друга, как никогда раньше. Я искренне благодарен Богу. Он на самом деле может оживить то, что умерло. Расскажите всему миру, что если Бог сделал это для нас. Он может (делать это для всех".

Мне поведали эту историю на собрании Биз­несменов Полного Евангелия в Саусенд Оукс в Калифорнии. Эта семья до сих пор живет там. И они расскажут каждому, кто захочет слушать, что Бог является Богом чудес!

Бог повелевает нам покаяться, Однажды я был приглашен в качестве гостя на одну христианскую передачу. Во время этой пере­дачи я объяснял ведущему и его помощнику, что Господь побудил меня повелевать мужчинам по­каяться.

Потом была короткая пауза в передаче. Когда наши микрофоны были отключены, помощник ве­дущего наклонился ко мне и сказал: "Нет, нет, нет! Мы повелеваем христианам, а грешникам мы пред­лагаем".

"Нет, нет, нет, — прошептал я ему в ответ. — Деяния говорят в семнадцатой главе, что Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться".

Между повелением и предложением существу­ет огромное различие.

Если я что-либо предлагаю вам, то у вас есть выбор. Вы можете либо принять это, либо отверг­нуть. Но если я повелеваю вам, то у вас нет выбора. Вы либо подчиняетесь, либо противитесь.

Бог привел Моисея на гору не для того, чтобы дать ему Десять предложений. Бог дал ему заповеди.

Психологизируя Евангелие с кафедры в наши дни, нас учили "предлагать" людям принять Иису­са. И, имея выбор, они отвергали Его.

Это как наклейка на машине, на которой написано "Попробуй Иисуса".

Это то же самое, что сказать: "Попробуй, и тебе понравится". Вы можете поступать так с ореховым маслом, спаржей и шпинатом. — но не с Богом. Бог никому не повелевает "предпочесть" Его. Бог говорит "любить".

Какое надменное отношение, как будто бы на самом деле люди говорили: "Я попробую этого Спасителя Иисуса, и если Он мне не понравится, я попробую другого спасителя". Или: "Я попробую эту женитьбу, а если не подойдет, я попробую другую". Как будто Бога или женитьбу можно примерять, как костюм или платье. Какая на­глость. Как отвратительно!

За кого такие люди принимают Бога? За ка­кое-то ветхое божество, беспечно садящее на крыль­це небесной лачуги, провожающее в путь эпохи и наблюдающее миры, кружащиеся вокруг солнца?

Бог создал все сущее, включая вас и меня, и Он поддерживает все Своим деятельным Присут­ствием. Бог является Всемогущим, Всезнающим, Всевидящим.

Нам не предлагается слушаться Бога. Нам повелевается подчиняться. Повелевается Им Самим. Святой Дух не подкрадывается робко 1с чело­веку, спрашивая: "Пожалуйста, не будешь ли ты сегодня слушаться меня?"

Когда мужчина подчиняется Богу, то он как мужчина достигает максимума.

Бот доводит до совершенства личность мужчи­ны, его талант и характер.

Сатана является узурпатором. Он приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Сатана и грех будут обкрадывать вашу индивидуальность. Это видно на примере любого наркомана. Сатана будет обкрадывать вашу личность; Бог будет доводить ее до максимума. Сатана грабит; Бог придает сил и облагораживает.

Послушание Божьим заповедям приносит мир.

Мир Божественен. Только послушание может принести мир. Непослушание разрушает мир. Вот почему ни один непокорный дух никогда не попа­дет на небо. Достаточно одного человека с непо­корным духом, — и мир будет нарушен. Был один такой — Люцифер. Бог изгнал его. Другого никогда не будет. Ни Люцифера, ни вас, никого. Послушание Божьим заповедям приносит мир. Двое моих очень хороших друзей живут в Калифорнии. Стив и его жена Гейл замечательные люди. Их дом полон мира, радости и любви. Хотя он не был таким все время.

Я познакомился со Стивом, когда он со своим другом однажды постучал ко мне в дверь. Они были страховыми агентами и пришли по делу. Вместо этого мы говорили о благословениях Господа Иису­са, и в результате они стали посещать церковь, где много лет назад я был пастором.

Во время серьезной болезни дочери Стив мо­лился, и девочка исцелилась. И с тех пор он глубоко любит Бога — так было все время, за одним исключением, которое едва ли не стоило ему его брака, семьи, профессии и души.

На работе у Стива флирт среди сотрудников был обычным делом. Женщины, работающие там, казалось, ждали этого, а мужчины осуществляли их ожидания. Но Стив перешел все границы. То, что началось с флирта, превратилось в свидания, затем в поцелуи и, наконец, в прелюбодеяние.

Стив не смог жить в мире со своей совестью, он принял решение оставить жену и семью и пуститься в чувственную романтическую жизнь. Он перебрался на другую квартиру, и его подруга переехала к нему.

"Воды краденые сладки, и утаенный хлеб при­ятен, и он не знает, что мертвецы там и что в глубине преисцодней зазванные ею", — написано в Притчах. Стив потерял мир в сердце. Гейл и дочери были совершенно убиты. Долгие ночи в слезах они размышляли о том, что было неправильно, где были совершены ошибки, как это могло произойти. Мира не было. Ни у него, ни у нее, ни у дочерей, ни у кого.

Непослушание принесло разлад, боль и стра­дание. Оно разрушило весь мир.

Но Гейл знала Бога. Она доверяла Слову Божьему. Ее вера была тверда и непоколебима. Итак, в эти тяжелые дни она проводила многое часы в молитвах, прося совета у Бога. Она вглядывалась в Слово Божье не только в надежде на Его обещание выздоровления Стива, но также для того, чтобы найти, как измениться ей самой, чтобы она смогла любить, простить и найти примирение. Она была настоящей женщиной.

И вот однажды Стив был арестован за вожде­ние автомобиля в нетрезвом состоянии. В тюрьме, как блудный сын, о котором говорил Иисус, Стив опомнился.

С искренним раскаянием в сердце и с истин­ным сожалением за содеянный грех от всего сердца он взывал к Богу.

Бог услышал — и простил Стива. После осво­бождения Стив пошел к жене просить о прощении и о возвращении домой, и о возобновлении супру­жеских отношений. Это было не просто для них обоих. Им пришлось долго обсуждать происшедшее и долго молиться о прощении его вины и ее ревности; но они сделали это. И их дом наполнился миром Божьим.

Сегодня в их семье все так, как будто ничего никогда и не происходило. Вот почему в этой истории я изменил их имена. Я до сих пор навещаю их, люблю их и мне нравится быть рядом с ними. И, конечно же, вы бы удивились, узнав, сколь­ким людям они помогли, скольких вдохновили и поддержали, и привели к примирению.

Бог повелевает исповедание.

Исповедание, чтобы освободиться от греха, и исповедание, чтобы облечься в праведность. Рав­новесие состоит в отказе от греха и вере в Бога.

Неисповеданный грех — это непрощенный грех.

Грех может уйти из жизни только с помощью языка.

Я услышал это от моего друга Кэмпбела Мак-Эллайна, и эта истина поразила меня.

Когда вы разговариваете с мужчинами на со­браниях и семинарах, также важно, чтобы они знали, что одного прощения недостаточно; они должны быть также очищены.

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправедности".

Я часто видел мужчин, покаявшихся в грехе и переживших настоящее чувство прощения. Они уходили после молитвы, удовлетворенные своим духовным состоянием, — однако потом повторяли тот же самый грех и опять нуждались в прощении. Божий путь — простить нас, а затем очистить, мы должны привыкнуть к тому, чтобы не грешить даже в мыслях. Мы должны полностью освободить­ся от греха.

Люди ищут истину. Они ищут реальность. Истина и реальность — синонимы. Обходитесь с людьми в истине, и вы будете иметь дело с реальностью. Хотя сказать истину — этого еще недостаточно. Истина должна быть ска­зана в любви.

Я встречал множество людей, думающих, что они поступают правильно, потому что они всегда очень откровенны. Затем они придают этакий на­лет респектабельности своим словам, говоря: "Я верю, что нужно говорить истину. Вы всегда будете знать, что я думаю". Иногда мне хочется спросить их: "А кого это интересует?" Возможно, большин­ство из них и говорит истину, но чаще всего это делается не в любви.

С другой стороны, некоторые люди боятся истины. Они опасаются обидеть других или поте­рять их любовь. Они не понимают, что истина, сказанная в любви, — это единственный способ проявить настоящую любовь.

Такого рода "любовь наоборот" я называю наилучшими побуждениями. Позвольте мне проиллюстрировать это. Если я проповедую, и в середине проповеди мне передали записку, в которой сказано, что именно сейчас в доме одного из людей, присутст­вующих на собрании, начался пожар, — что я должен делать? Ведь существует опасность, что человек потеряет все. Но если я прерву проповедь и сообщу ему об этом, то он расстроится и, воз­можно, почувствует себя плохо. Это даже может причинить ему боль. Поэтому из-за того, что я не хочу, чтобы он был расстроен, чувствовал себя плохо, и чтобы не причинить ему боль, я ничего не скажу ему о пожаре.

Потом, после собрания, этот обезумевший от горя человек подбежит ко мне, крича: "Мой дом полностью сгорел!" "Да, — отвечаю я.— Я знаю". Измученный человек смотрит на меня расши­ренными глазами: "Ты знаешь?"

"Конечно, — подтверждаю я. — помнишь записку, которую мне передали в середине собра­ния? Там было написано, что горит твой дом". "Почему ты не сказал мне?" И я бы просто ответил: "Я не хотел говорить тебе, потому что я не хотел, чтобы ты чувствовал себя плохо".

Какая нелепость. Однако мы часто видим, как это происходит каждый день.

Мать, которая хочет всего самого хорошего для своего ребенка и, тем не менее, портит ребенка своими наилучшими побуждениями. Таковы, на­пример, женщины из шоу-бизнеса. Таковы же свекрови и тещи, пытающиеся помочь своим детям, но тем самым разрушающие их семью своими наилучшими побуждениями.

Пасторы любят свои церкви. Но они могут так печься и заботиться о них, так строго не позволять чему-либо происходить без их одобрения, что они разрушают церковь своими наилучшими побужде­ниями.

Как глупо. Однако как много людей не слышат Слово Божье, потому что кто-то не хочет, чтобы они чувствовали себя плохо, чтобы они не огорча­лись, услышав о грехе и аде.

Я никогда не забуду, как однажды это было отчетливо показано мне.

Это произошло в Бей Эриа в Техасе. Пастор, в церкви которого я проповедовал, пригласил меня посетить семью, в которой женщина умирала от рака. Ее муж, огромный мужчина, довольно устрашающего вида, был капитаном речного судна. Он взял отпуск, занял денег и проводил все свое время рядом с женой, служа ей с нежностью, любовью и состраданием. Днями и ночами он был рядом с ней, посвятив себя этому из-за своей огромной любви к источенной болезнью женщине.

Пастор хотел, чтобы мы пошли туда, в надеж­де, что нам удастся поговорить с женщиной о состоянии ее души и о ее отношениях с Богом. Много лет назад она была очень активным членом церкви, но из-за некоторых недоразумений ее чувства были ранены. В ней возник дух обиды на церковь, и она так и не вернулась в нее. Пастор очень хотел, чтобы перед неизбежным, что должно произойти, она еще раз имела возможность испо­ведать Иисуса Христа своим Господом, и хотел быть уверенным в том, что она в вечности будет с Богом.

Там, в гостиной своего дома, сидя в инвалид­ной коляске, ослабевшая и разрушенная болезнью, неприятно пахнущая, она прилагала все усилия, чтобы поддержать разговор и быть гостеприимной, несмотря на свое состояние. Уже через несколько минут, глядя на нее, я понял, что она хочет, чтобы кто-нибудь из нас поговорил с ней об Иисусе. Ее дух изголодался. Но как только я начал говорить с ней, ее огромный, высоченный муж мягко и поч­тительно положил свою сильную руку ей на плечо и с холодной решительностью сказал: "Она хоро­шая женщина. Она драгоценная женщина. Она любит Бога, и Бог любит ее. Она очень много хорошего сделала для церкви, и Бог знает все, что она сделала".

Он не хотел, чтобы я ввел ее в исповедание веры в Иисуса, он не желал, чтобы ей пришлось исповедать свой грех. Разрушение наилучшими побуждениями.

Помните, что благочестивое сожаление необ­ходимо для покаяния. Человеческое сожаление появляется из-за того, что вас поймали, но благо­честивое сожаление — из-за совершения греха.

Сожаление — это один из величайших жиз­ненных учителей.

"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью (сожалением); но после наученным через него доставляет мирный плод праведности". (Евр. 12:11).

Вся ценность и состоит в том, что происходит после.

Благая весть состоит в том, что Бог никогда не перестает любить нас.

Однажды учительница спросила учеников во­скресной школы: "Любит ли вас Бог, если вы вор или обманщик?" Все дети ответили: "Нет!" Непра­вильно. Бог любит воров, лгунов, обманщиков, убийц, наркоманов, подлецов, людей, полных са­момнения, гордецов и надменных людей — Бог любит грешника, хотя Он ненавидит грех.

Смысл Голгофы заключался в том, чтобы от­делить нас от греха. Божий гнев должен был пасть на грех. До тех пор, пока мы не отделены от греха, мы находимся под Его гневом. Но с новым рождением мы становимся едиными с Иисусом Христом и Его праведностью, и поэтому гнев Божий минует нас, и мы подпадаем под Его благодать.

Божий Дух обличает нас в грехе не для того, чтобы обидеть нас, хотя это и печалит нас. А для того, чтобы мы захотели отделиться от греха и его мерзости, чтобы Бог дал нам еще больше Своей любви, благодати и силы. Бог никогда не перестает любить. Точка. Когда я был мальчиком и моя мама посещала Библейскую школу в Лос-Ааджелесе, я ходил с ней и другими студентами Библейской школы в район притонов, где они проповедовали Евангелие. Мама, Энни, Эрдин, я и другие брали гитары, тамбурины и большой барабан. Там на перекрестках они играли, пели и проповедовали, и служили худшим людям общества, худшим из худших.

Однажды вечером все мы пели знаменитую старую евангельскую песню: "Что может очистить меня от грехов, — ничего, кроме крови Иисуса!..".

Невзрачный, неопрятный, грязный алкоголик приблизился к Энни. Люди в районах притонов называют таких "пропойцами". Он был такой же, как сотни других, со смятым окурком в пожелтев­ших пальцах, у него были грязные ногти, глаза его остекленели и были подернуты дымкой, серая ко­жа, мешковатая одежда, от него разило дешевым вином.

Он потянул Энни за рукав, и она отдернула руку. Несколько раз он делал это, пока она не повернулась к нему, и он начал говорить с ней, в то время как остальные продолжали петь.

"Я знаю, то, что вы говорите — это правильно, — невнятно и медленно проговорил он скрипучим голосом. — Ничего, кроме крови Иисуса, не сможет очистить меня от грехов".

Я смотрел на все это, внимательно слушал, пораженный увиденным.

"Было время, когда я руководил семинарией, — продолжал он. — Я знаю все об этом. Но, понима­ете, есть огромная разница между состоянием очищения и состоянием обеления".

Затем он побрел прочь, но его слова остались, и они сохранились в моей памяти до этого дня. Он был обелен.

Неисповеданный грех — это непрощенный грех.

Человеческая мудрость запутывает истину. Божественная мудрость ее раскрывает. Человек обеляет. Бог очищает.

Глава 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: