double arrow

Мягкий и жесткий

Клуб 700 пригласил меня быть гостем их про­граммы, и я с радостью принял их приглашение. Несколько лет до этого я был там в штате "служи­телем вообще". И это было похоже на неделю в старом доме, куда вы возвращаетесь, встречая и приветствуя всех.

Пэт Робертсон и Бен Кинчлоу, которые обыч­но ведут программу, отсутствовали в это время, и их место заняла замечательная христианская пара. Одно время глубоко вовлеченные в мир, теперь они были спасены, и их любовь к Господу Иисусу Христу послужила причиной, по которой они по­святили свою жизнь Ему. Это полностью изменило их жизнь. Они стали неутомимыми, горячими последователями Христа. Я искренне восхищен ими. Но в тот день мы спорили, по-дружески, и тем не менее, серьезно.

И все это происходило перед живой аудито­рией в прямом эфире, который наблюдали милли­оны людей.

Продюсер программы Клуб 700 пригласил меня, чтобы я рассказал о своем служении муж­чинам. Во время интервью я упомянул о прин­ципе, по которому равновесие — это ключ к жизни.

"Поскольку равновесие — это ключ к жизни, — сказал я, — мужчина должен научиться быть и мягким, и жестким".

Женщина-ведущая прищурила глаза, и ее бро­ви сдвинулись. Она сразу же отреагировала на слово жесткий, о чем она тут же и сказала.

"Мой муж никогда не будет вести себя жестко со мной, — настаивала она. — А если такое и произойдет, мне это не понравится".

"И, тем не менее, — возразил я настолько дипломатично, насколько это возможно, — муж­чина должен быть лидером в доме, и иногда это требует жесткости. Не грубости, но жесткости".

"В доме между мужчиной и женщиной должно быть равенство", — убеждала она.

"Я никогда не отрицал этого, — ответил я на ее слова. — Но мужчина должен вести, а..."

И опять она перебила меня. Возможно, у себя дома она и была равной со своим мужем, но в той программе, в тот момент, лидером была она. Од­нако этот пункт все равно остается: лидерство мужчины в доме требует жесткости точно так же, как и мягкости. Равновесие должно сохраняться. Что касается детей, например, то там наказа­ние должно уравновешиваться вознаграждением, шлепки должны уравновешиваться ласками, а по­рицание должно уравновешиваться похвалой.

Возможно, в прошлом родители, учителя и политики обычно заблуждались по поводу жестко­сти, уделяя ей слишком много внимания, но то, что сегодня убивает нас, — так это мягкотелость. Мы должны научиться быть временами безжалостными к себе.

К привязанностям, желаниям, влечениям надо подходить со строгостью. Даже любовь должна быть дисциплинирована, иначе мы будем любить то, что может убить нас. Дисциплина требует жесткости. Мы с женой знали женщину, у которой умер муж. Он был очень дорог ей; они очень любили друг друга. После его смерти она никак не могла прийти в себя, надолго оставшись в этом эмоцио­нальном состоянии. В доме она оставила все именно так, как это было в последние дни его жизни. Для этой женщины ничего не изменилось. Она продол­жала говорить о муже в настоящем времени. Она любила его мягко и нежно. Мягкость погубила ее.

Она не дисциплинировала свои эмоции и рас­судок, и, поступая так, она отказалась признаться себе: "Он умер". Она не захотела жить по-новому и не позволила Богу помочь ей справиться с труд­ностями.

Когда-то у нее было много друзей, любящий муж и полная жизнь, теперь же у нее остались только воспоминания и шкаф, заполненный одеждой умершего. Она сама сотворила одиночество и уединение.

В конце концов, ее мягкость сделала ее жизнь очень жесткой для нее.

Иисус — это совершенное равновесие между мягкостью и жесткостью.

Он проявил Свою любовь в Своих посланиях любви, в Своих деяниях исцеления и утешения, в Своей смерти на кресте.

Но тот же Иисус, который брал маленьких детей на руки, взял плетку и изгнал торговцев из храма. Некоторые "чувствительные" картины об Иисусе и приблизительно не отображают настоя­щий характер того, кто был Сыном Человеческим и Сыном Божьим.

Иисус был бесстрашным лидером, победившим Сатану, изгоняющим бесов, повелевающим при­роде, запрещающий лицемерам. Величие харак­тера Христа и Его достоинства могут быть восп­роизведены в нас Святым Духом, который был в Нем.

Бог хочет, чтобы мужская суть была во всех мужчинах.

Что значит быть мужчиной, обладающим мужской сутью?

Это значит быть похожим на Христа! Быть похожим на Христа и обладать муж­ской сутью — это синонимы.

То же самое можно сказать и про женщин: быть похожей на Христа и обладать женской сутью — синонимы.

Когда жизнь Иисуса повторяется в мужчине или женщине, они достигают максимума. Личность и характер обретают полноту.

Самое лучшее для человека — это быть похо­жим на Иисуса. Бог все подчинил этой высшей цели — создать нас похожими на Христа, сотворить нас по Своему образу.

Для того, чтобы быть, как Иисус, быть похо­жим на Христа, необходима определенная безжа­лостность; поэтому мужская суть требует безжало­стности.

Концепцию истинной мужской сути открыл мне д-р С. Е. Бриттон — "Король кафедры". В детстве он получил серьезную травму, и поэтому его рост был около полутора метров. Несмотря на свою фигуру, д-р Бриттон был настоящим мужчи­ной, и он более сорока лет пробыл пастором церкви "Вифания" в Алхамбре, в Калифорнии. Он был одним из лучших людей, которых я когда-либо знал. Всю жизнь по ночам его мучили страшные боли, однако ему удалось верно и замечательно воспитать чудесных мужей Божьих и видеть, как они создавали большие всемирные служения.

В одно из воскресений д-р Бриттон проповедо­вал из Луки, 13. Он указал на то, что точно так же, как работник ожидает плод от смоковницы, Бог ожидает плод от нашей жизни. Влияние внутрен­ней работы Бога в нас приносит видимый плод. И с тех пор, как мы принадлежим Ему, у Бога есть право ожидать плод.

Этот плод — мужская суть. Бог хочет, чтобы то, что Он посадил, плодоно­сило.

Апельсиновое дерево приносит апельсины. Ви­ноградная лоза приносит виноград. Смоковница приносит смоквы. Ведь вы не собираете лимоны с виноградной лозы, а с апельсинового дерева — смоквы.

Мужчины — Бог создал нас мужчинами и насадил Свой Дух в нас; Он ожидает пожать плод мужской сути.

Что произойдет, если мы откажемся, чтобы этот плод был взращен в нас?

В Евангелии от Луки, 13 Иисус сказал учени­кам, что если дерево не произведет плода в опре­деленное время, его надо срубить.

В Евангелии от Иоанна, 15:2 Иисус по сути сказал: "Если нет плода — отсекайте". Эти слова применимы к нам с вами. Бог ввел в этот мир все питательные вещества Своей благодати, любви и истины через Иисуса Христа. Отвергнуть Его спа­сение — это быть отсеченным вовеки. Приноси плоды, плодоноси — или будешь отсечен. Этот закон истинен для всех сфер жизни.

Один бизнесмен терпел убытки в своем деле. Моего друга пригласили проанализировать, чтобы затем порекомендовать, как выйти из этой ситуа­ции. Я уверен, что бизнесмен не был готов к услышанному.

Причиной его проблем оказались родственни­ки. Он нанял многих из них к себе на работу, но они не плодоносили. Родственники разоряли его. Но из-за родственных отношений он не мог дис­циплинировать или уволить их. Поэтому этот биз­несмен терпел убытки. Он мог бы все еще зани­маться этим делом, если бы сказал: "Приносите плод, иначе будете отсечены".

Его мягкость и жесткость не были уравнове­шены.

В церкви тоже может происходить подобное. Несмотря на то, что кто-то не плодоносил годами, ему это прощается из-за сентиментальности. Я знал одну церковь, в которой во время прославле­ния и поклонения Богу постоянно возникало смя­тение среди людей. Пастор расстраивался до слез из-за неживого пения: погребальное и заунывное, оно тянулось через все прославление. Но ему казалось, что он ничего не может сделать, потому что органистка, по вине которой все это и проис­ходило, была на этом месте уже двадцать лет, и никто не хотел, чтобы она покинула его. Кроме того, эта женщина была в родстве со многими членами этой церкви.

То, что пастор должен был сказать ей и всем ее родственникам, в любви: "Приносите плоды, или будете отсечены".

"Покаяние в мертвых делах" — это не только забвение дел плоти для того, чтобы пребывать во Христе. Это принцип Царства, имеющий более широкое значение и смысл. Что бы вы ни делали в жизни, если дело не приносит плодов, то это мертвое дело. В этом надо покаяться и забыть о нем. Вместо этого начинайте дела, приносящие плоды.

Не будьте сентиментальными, если это мерт­вое дело.

Подумайте о ненужном бремени, которое люди взваливают на себя из-за сентиментальности, — а ведь истина в том, что они презирают свою слабость и хотят избавиться от нее, но не делают это из-за сентиментальности.

Царство Божье основано на истине, а не на человеческой сентиментальности.

Решения должны приниматься точно так же. Принятие решений — это одна из черт насто-1щего мужчины.

Все мужчины, о которых я могу сказать, что они добились успеха, — решительные мужчины.

Много лет назад, работая на Си-би-эн (компа­ния христианского телерадиовещания, которую ос­новал Пэт Робертсон), я часто выступал в роли советника, консультанта или человека, просто ра­ботающего с персоналом. Для меня не было таким уж необычным делом появляться и на складе и в директорских апартаментах. Правда, в те времена директорские апартаменты больше походили на простой рабочий кабинет. В те дни я видел, как принимались решения руководителями компании.

В то время Си-би-эн занималась презентацией и записью хорошей музыки. Существовала струк­тура, названная достаточно удачно — Хаузтоп Рекорде, буквально: записи на высоте. Идея заклю­чалась в том, что Хаузтоп Рекорде будет не только финансировать музыкантов, но и давать доход, который должен был помочь субсидировать Клуб 700. Вот только доходов не было.

Пригласили аналитика по затратам, чтобы изучить ситуацию и проанализировать пути повы­шения доходов Хаузтопа. После прослушивания записей, подсчета доходов от них, финансовой ревизии, расчетов будущих доходов, сложив это все в краткий, но всеобъемлющий отчет, аналитик представил его Пэту Робертсону.

Пэт тщательно изучил отчет, и, осознав суще­ствование дефицита, он понял, где происходит утечка финансов Си-би-эн, помолился и принял решение. Дефицит был очень большим, а перспек­тивы получения прибыли — очень отдаленными. Приняв решение, Пэт помолился еще раз. Было очевидно, что ему надо делать, но он хотел уве­риться, что его решение правильно.

На выходные Пэт Робертсон взял отчет с собою домой.

В понедельник утром Пэт без колебаний про­диктовал приказ, гласящий: "С сегодняшнего дня прекращается деятельность Хаузтоп Рекорде".

За такими решениями всегда наступает тяже­лый период увольнений и перестановки кадров. Но это следовало сделать ради служения. Если бы работа с записью музыки продолжалась, то всему служению был бы причинен ущерб.

Иисус сказал: "Если не приносит плода, отсе­ките это".

Требовалась определенная безжалостность, чтобы принять подобное решение, и если бы он выбрал другой путь из-за своей сентиментально­сти, то Пэт разбазарил бы несчетное количество пожертвованных долларов и громадные ресурсы, предназначенные для Божьего Царства. Решения. Жесткость. Лидерство. Черты настоящего мужчины. Бывают времена, когда каждый мужчина дол­жен быть жестким.

Мои дети знают, что я могу принимать реше­ния, и принимаю их, и не отступаю от них. Но бывают случаи в повседневной жизни, когда все это становится забавным.

Однажды мы были в Сент Луисе на одной из самых больших христианских конференций Сред­него Запада. Я был координатором этого события, и все, что мне нужно было сделать для успеха собрания, — так это, чтобы двести церквей делали одно и то же одновременно. И это все? — Подго­товка к конференции заняла шесть месяцев.

В середине недели моя семья присоединилась ко мне вместе с сотнями участвующих работников и тысячами людей. Все радовались этому христи­анскому собранию, все, кроме меня. Я должен был координировать всю деятельность, предвидеть все детали и сделать так, чтобы все прошло гладко, как стеклышко.

Вдобавок ко всему мы с женой и наши две дочери должны были жить в одной гостиничной комнате. Напряжение тех дней было необычайно высоким для меня. Однажды утром в середине недели девочки начали спорить, куда пойти и что делать. Ну, с меня хватит.

Я повернулся к ним и твердо сказал: "Лоис, ты пойдешь к Арк Монументу, а ты, Джо, оста­нешься с мамой. Я пошел на работу и больше не хочу слышать ни слова!"

Они прекрасно разбирались в оттенках моего голоса, поэтому никто ничего мне не ответил, когда я собрался уходить. Я уже взялся за дверную ручку и вдруг вспомнил, что я еще не помолился. Тороп­ливо я прошел назад, взял Библию, пробежал глазами несколько стихов и встал возле кровати на колени, чтобы сказать Господу: "Доброе утро". Через пару минут я почувствовал, что кто-то стоит рядом, и я знал, что это был не Он.

Я медленно поднял голову и посмотрел на жену, которая стояла рядом со мной. Она благоже­лательно смотрела на меня, стоящего на коленях рядом с кроватью. Она мягко осведомилась: "Ты чего-то просишь или о чем-то рассказываешь?"

Когда она повернулась и тихонько отошла, я вместе с дочерьми взорвался хохотом, и все напря­жение ушло.

Женщины хотят, чтобы мужчины принимали решения. Не как диктаторы, а как лидеры. Есть огромная разница между этими двумя понятиями. Диктаторы принимают решения, основанные на личном предпочтении, или для удовлетворения своих желаний, лидеры же принимают решения основываясь на интересах их последователей.

Народам, семьям, женщинам, детям — всем нужны те, кто принимает решения. Пусть решения будут не всегда правильные, но все равно это решения. Даже отсутствие решения — это решение потерпеть поражение.

Несколько лет назад я слышал, как мой друг сказал, что мужчина, оседлавший забор и раска­чивающийся на нем, очень сильно ударится, когда упадет. Это опасно. Нерешительность создает нестабильность. Писание говорит, что "человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иаков. 1:8.).

Колебания после принятого решения говорят о неуверенности. Если решение принято, но оно оказалось ошибочным или неправильным — при­знайте это, покайтесь в этом, пусть вам будет это уроком, и продолжайте работать дальше.

Если Бог прощает нас, а мы сами не прощаем себя, то мы ставим себя выше Его. Мудрое забвение прошлого — это часть мужской зрелости. Это совершенно необходимо для настоящего мужчины. Нечестно просить прощения за один и тот же самый грех снова и снова. Однажды прощенное должно быть мудро забыто. Мудро забыть — это не значит выбро­сить воспоминание из памяти, а значит никогда больше не поминать этот грех кому-либо.

Плакать над убежавшим молоком, жить в сожалении или носить прошлые ошибки — все это неправильно. Жить с прошлыми ошибками — это само по себе ошибка.

Оуэн Карр, основатель христианской телеви­зионной станции в Чикаго, рассказывает в своей книге "Битва принадлежит Господу", как его скептик-отец отреагировал на сообщение о том, что Оуэн собирается вступить в служение.

"Если ты собираешься начать — не останав­ливайся! — сказал отец молодому Оуэну. — А если ты собираешься остановиться — не начинай!"

Мужчины несут полную ответственность за свои решения.

Суть зрелости состоит в том, что мы принима­ем на себя ответственность. А зрелость — это суть мужчины.

Популярно представление о том, что зрелость приходит с возрастом. Неправда. С возрастом вы становитесь старше. Зрелость приходит тогда, ког­да вы принимаете на себя ответственность. Во всех сферах жизни.

Принять ответственность за неудачи — это основание, на котором базируется успех. Никто не может быть ответственен за успех, пока он точно так же не примет ответственности за неудачи. Это истинно и в бизнесе, и в семье, и во всей жизни.

Никого не должны удивлять последние стати­стические данные о детях, убежавших из дома. Цифры, конечно, печальные, но они не должны шокировать нас. Убежавшие дети только подража­ют тому, чему они научились от своих убежавших из дома родителей, — чаще всего от своих отцов. В штате Калифорния, кота я работал в Комитете по делам детей и юношества, насчитывалось четыреста тысяч матерей-одиночек, потому что мужья покинули их.

Эти четыреста тысяч калифорнийских мужчин не могли, не хотели или просто не решились принять на себя ответственность быть мужьями и отцами. По крайней мере, они нарушили большин­ство брачных клятв.

Слово "развод" раньше было плохим словом. Сегодня оно модно. И все равно, обычно этим словом просто прикрываются, чтобы уклониться от ответственности.

Многие из этих мужчин бегут от женщины к женщине, с места на место, изображая свою версию популярного "настоящего мужчины". Способность производить потомство — это вовсе еще не все, что нужно, чтобы называться мужчиной. По правде говоря, такие мужчины — просто неразумные дети, незрелые в духе, примитивные в разумении, жи­вущие поверхностно: без корней, без глубины, без характера.

Некоторые мужчины зрелые уже в семнадцать лет. Другие остаются незрелыми и в семьдесят.

Церкви заражены незрелыми мужчинами. Те­ми, кто бесстыдно утратил духовное лидерство; оставив его женщинам. Отказавшись от власти в доме, мужчина сейчас движется к тому, чтобы снять с себя ответственность и в церкви. Церковь за церковью, женщины практикуют дары Духа, женщины учат, организовывают и управляют, женщины возносят хвалу и поклонение Отцу.

От женщины можно подучить духовность, но сила всегда приходит от мужчины. Церковь, семья, нация сильны настолько, насколько сильны там мужчины.

Мужчины, вы будете держать ответ. Запасного парашюта нет. Бог требует мужскую суть во всех мужчинах. Когда мужчина рождается свыше, ему проще­ны грехи, доска чисто вытерта, сердце очищено. Но на этой свежей, чистой доске должны быть запи­саны заповеди Бога. Этот новый христианин дол­жен читать Слово Божье и общаться с Отцом с помощью молитвы. Он должен начать жить в Духе. Новое сердце — это как Моисеевы скрижали, на которых писал Бог. Святой Дух вписывает Божье Слово в наши сердца по мере того, как мы изучаем Слово и размышляем над ним.

Мужчина, который был многие годы верую­щим, но так и не ушел дальше заучивания наизусть Иоанна, 3:16, — такой же незрелый, как и муж­чина, который принял Бога только вчера!

Его спасение не принесло ему изменений. Он далек от Ханаанской земли. Он еще не начал двигаться к максимуму своих возможностей в Иисусе Христе.

Его духовная незрелость может привести его к греху, к безнравственному, неэтичному поведению и к разным искушениям. Он не укоренил себя в Слове. Не знает Писания, которое делает нас мудрыми и помогает выбрать истинный курс пове­дения, выработать правильную манеру говорить, выработать правильное отношение сердца и осно­вание для нашей совести.

Чем больше Слова в нас, тем больше мы становимся похожими на Слово, похожими на Христа. Слово должно овладеть духом.

Чем меньше в нас Слова, тем меньше мы похожи на Слово, похожи на Христа. Это простая формула, но она отделяет мужчин от мальчиков.

Обладать мужской сутью и быть похожим на Христа — это синонимы.

Вы услышите, как я буду говорить это опять и опять — потому что это правда. Только величие Христа в нашей жизни может сделать нас с вами великими. И ничего больше. По этой причине Иоанн Креститель сказал: "Ему должно расти, а мне умаляться". По этой причине мы должны позволить Богу взрастить в нашей жизни плоды мужской сути.

Притча о блудном сыне — это история о человечестве. Когда блудный сын "опомнился" и вернулся в дом своего отца, он был прощен, очи­щен, восстановлен в своих правах.

Как только он принял на себя ответственность за свои поступки, покаялся в них и попросил прощения — вся его жизнь изменилась.

Ваша тоже может измениться. Вы можете войти в совершенно новую Ханаанскую землю.

Но единственный путь — это развить истин­ную "мужскую суть". Быть похожим на Христа.

Глава 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: