Й этап оценки организационной культуры
Систематический анализ стратегии в аспекте требований к организационной культуре. (Сначала необходимо понять основные идеи стратегии, а затем следует ответить на вопрос, какие конкретные требования, исходя из стратегических целей, предъявляются к нормам и ценностям организации?)
Возможные требования к критериям организационной культуры (методика ATAG)* * Эти пункты на практике часто проясняются в беседах с руководством:
Требования к основным ориентациям организационной культуры:
- ориентация на клиентов (как характеризуют ценности и нормы организации клиентов и их проблемы?).
- ориентация на сотрудников (требуется ли командная работа на всех уровнях?), прозрачность карьерных механизмов, ориентированная на результат зарплата и т. д.
- ориентация на результат (требует ли стратегия от всех работников достижения результатов выше среднего? и т. д.).
- с точки зрения уровня инноваций – направленность на риск, гибкость и т. д.
- ориентация на издержки (требуется ли оценка издержек на каждом из уровней? и т.д.).
- необходимый уровень коммуникаций (что требуется для стратегии? какое значение придается формам передачи информации?).
- ориентация на организацию (требуется ли идентификация каждого сотрудника? необходимо ли приносить в жертву каждого сотрудника организации?).
- ориентация на технологию (какой уровень развития необходим?).
требования к однородности организационной культуры:
|
|
- необходимый уровень распространения организационных норм (базируется ли стратегия на единых организационных нормах?).
- необходимый уровень проявления субкультур (требуется ли проявление субкультур? если да, то где и в каком виде?).
Требования к готовности измениться (в каком объеме и т. д.)
.
Пример общей схемы оценки организационной культуры
Для реализации стратегии
незначимо значимо необходимо