double arrow

Профессиональные подходы к созданию программы тура

Позиционирование турпродукта. Цели, принципы, методы, подходы к процессу позиционирования.

Позиционирование турпродукта – это выявление отличий продуктов фирмы от продуктов конкурентов для привлечения клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.

Позиционирование является фундаментальной концепцией для привлечения потребителей и более полного удовлетворения определенного сегмента рынка. Дополнительный вклад в ее развитие внесли специалисты в области рекламы. Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа, отсюда положение турпродукта на рынке может быть: реальным, оценочным (собств. представление).

Виды позиционирования:

1. объективный – выбор наилучших физических характеристик продукта;

2. субъективный – осуществляется для воздействия на восприятие потребителей.

Позиционирование должно быть основано на тех отличительных особенностях турпродукта, которые представляют существенный интерес для потребителя.

1. важность;

2. неповторимость;

3. доказуемость;

4. доступность;

5. защищенность;

6. наглядность.

Турфирмы могут использовать несколько альтернативных подходов к позиционированию турпродукта:

1. позиционирование по специфическому свойству (например, низким ценам);

2. по выгодам для потребителя;

3. по потребителю;

4. по соотношению цены и качества;

5. по конкуренту;

6. по имиджу турфирмы.

Подходы к позиционированию турфирмы:

- описательный (фирма пытается устно или письменно сформулировать видение своего места на рынке в отличии от позиций ближайших конкурентов);

- жесткий:

1. определение наиболее важных характеристик продукта;

2. выявление на карте предпочтений покупателей;

3. выбор на карте желаемого места для своего продукта;

4. разработка соответствующей программы действий.

- мягкий подход:

1. определение желаемого образа фирмы;

2. выявление уникального торгового предложения (УТП);

3. обеспечение синтеза УТП.

Ошибки в позиционировании турпродукта

1. поверхностное позиционирование – отсутствие четкой обозначенной позиции;

2. однобокое – создание слишком узкого представления о фирме и предлагаемой ей продукцией;

3. неблаговидное – попытка создать преувеличенное представление;

4. неоднозначное – создание запутанного представления.

Тема 4. Сбытовая сеть турпродукта

Поставщики услуг.

В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: