Позиционирование турпродукта. Цели, принципы, методы, подходы к процессу позиционирования.
Позиционирование турпродукта – это выявление отличий продуктов фирмы от продуктов конкурентов для привлечения клиентуры и более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
Позиционирование является фундаментальной концепцией для привлечения потребителей и более полного удовлетворения определенного сегмента рынка. Дополнительный вклад в ее развитие внесли специалисты в области рекламы. Позиционирование направлено на разработку и создание имиджа, отсюда положение турпродукта на рынке может быть: реальным, оценочным (собств. представление).
Виды позиционирования:
1. объективный – выбор наилучших физических характеристик продукта;
2. субъективный – осуществляется для воздействия на восприятие потребителей.
Позиционирование должно быть основано на тех отличительных особенностях турпродукта, которые представляют существенный интерес для потребителя.
|
|
1. важность;
2. неповторимость;
3. доказуемость;
4. доступность;
5. защищенность;
6. наглядность.
Турфирмы могут использовать несколько альтернативных подходов к позиционированию турпродукта:
1. позиционирование по специфическому свойству (например, низким ценам);
2. по выгодам для потребителя;
3. по потребителю;
4. по соотношению цены и качества;
5. по конкуренту;
6. по имиджу турфирмы.
Подходы к позиционированию турфирмы:
- описательный (фирма пытается устно или письменно сформулировать видение своего места на рынке в отличии от позиций ближайших конкурентов);
- жесткий:
1. определение наиболее важных характеристик продукта;
2. выявление на карте предпочтений покупателей;
3. выбор на карте желаемого места для своего продукта;
4. разработка соответствующей программы действий.
- мягкий подход:
1. определение желаемого образа фирмы;
2. выявление уникального торгового предложения (УТП);
3. обеспечение синтеза УТП.
Ошибки в позиционировании турпродукта
1. поверхностное позиционирование – отсутствие четкой обозначенной позиции;
2. однобокое – создание слишком узкого представления о фирме и предлагаемой ей продукцией;
3. неблаговидное – попытка создать преувеличенное представление;
4. неоднозначное – создание запутанного представления.
Тема 4. Сбытовая сеть турпродукта
Поставщики услуг.
В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций.