Тропический камуфляж

Цвета тропического камуфляжа офици­ально введены в августе 1941 года и исполь­зовались на небольшом количестве самоле­тов люфтваффе и непродолжительное вре­мя. Это были: серо-голубой или так называе­мый «лазурный» RLM 78 (Himmelblau) для нижних поверхностей, и два цвета для верх­него камуфляжа — песочно-желтый RLM 79 (Sandgelb) и оливково-зеленый RLM 80 (Olivgrun). Причем оба верхних цвета имели по две разновидности. Ранний RLM 79 (его иногда называют 79а) был светлее или жел­тее, а поздний (79Ь), появившийся в конце 1941 года приближался к розово-коричнево- му оттенку. Два варианта RLM 80 это ранний и более коричневый 80а и поздний более зе­леный 80Ь. Немецкая авиация начала боевые дейст­вия в Северной Африке еще весной 1941 го­да. И поначалу самолеты люфтваффе несли обычный «серый» камуфляж RLM 74/75/76 (реже «зеленый» RLM 71/02/65 или RLM 70/71/65). Серые тона мало подходили для маскировки самолетов на фоне пейзажей Ливийской пустыни. Еще менее подходила для североафриканских условий темно-зеле- ная тональность камуфляжа Ju 87 из St.G 2 «Immelman», прибывших в Африку, в рас­цветке RLM 70/71/65. Поэтому именно на них в первую очередь применили новые «пу­стынные» краски. В полевых условиях крас­кой RLM 79а на пикирующие бомбардиров­щики наносили беспорядочные пятна раз­личного размера. Так же нередко поступали и с другими самолетами, прибывшими в Аф­рику в стандартном «европейском» камуфляже. Иногда вместо пятен наносили «змей­ки» песочножелтого цвета.

Bf 110D-3 из 9/ZG 26. Хотя самолеты этого авиаподразделения принимали самое активное участие в военных действиях в Северной Африке, их камуфляж не был пустынно-песочным, а оставался по-европейски серым

Вскоре истинно тропическим камуфля­жем стали щеголять «мессершмитты» Bf 109. Верхние и боковые поверхности истребите­ля окрашивались песочно-желтым RLM 79аг на который могли наноситься пятна оливко- во-коричневого RLM 80а.

Однотонно-песочная верхняя окраска RLM 79 применялась почти на всех «африкан­ских» самолетах, в том числе на Fw 190 A, Ju 87t Ju 88 и Не 111. При этом граница между песочным и серо-голубым RLM 78г проходила довольно низко. Она поднималась до середи­ны фюзеляжа только на самолетах Bf 109F и G. Причем в этом случае в качестве верхней краски использовался уже более темный тон RLM 79Ь. Истребители с такой окраской по­явились в Африке в 1942 году. На фронте в бо­евых авиачастях на них иногда наносили до­полнительный пятнистый или осколочный камуфляж оливково-зеленого цвета RLM 80Ь. Размер пятен был произвольный.

В 1943 году немцы оставили Африку и не­обходимость в тропическом камуфляже для самолетов люфтваффе отпала. На итальян­ском фронте на немецких самолетах исполь­зовались обычные «серые» схемы камуфля­жа RLM 74/75/76 с пятнами RLM 74/70/02 по бокам.

Bf 109G с заводскими обозначениями и с заводским тропическим камуфляжем из «лазурного» RLM 79, 78. Хорошо видна граница разделения цветов, проходящая почти по середине фюзеляжа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: