Осенью 1943 года на немецких бомбардировщиках появился новый камуфляж. Новая схема отличалась от прежней тем, что граница нижней окраски фюзеляжа бомбардировщика поднялась вверх по образцу истребителей. Верхние цвета камуфляжа оставались прежними RLM 70/71, но теперь серо-голубой цвет RLM 65 покрывал не только «брюхо», но и борта фюзеляжей некоторых многомоторных самолетов люфтваффе. И так же, как на истребителях, на светлые борта бомбардировщиков красками RLM 70 или 02 иногда наносили мелкие пятна. Такая окраска применялась чаще всего для самолетов Не 177 и Ju 290.
Во второй период войны стандартный камуфляж бомбардировщиков стал дополняться витиеватыми полосками или «змейками». Они произвольно наносились персоналом авиачастей и с трудом поддаются какой-либо классификации
Камуфляжные пятна на этом Ju 88 явно нанесены в авиачасти. Одно из пятен имеет вид буквы «Е» (возможно, повторяя индивидуальное обозначение машины)
У ночных бомбардировщиков люфтваффе до 1943 года обычно закрашивали черной краской нижние поверхности, а иногда и бока фюзеляжей. Верхняя окраска оставалась прежней: RLM 70/71. Некоторые самолеты Не 111 и Ju 88, получали «половинчатый» камуфляж. В черный цвет окрашивалась только половина их нижних поверхностей, а другая оставалась светло-голубой.
|
|
С осени 1943 года ночные бомбардировщики стали окрашивать иначе. Их ночной камуфляж использовал серо-голубой RLM 76 в качестве основного цвета, который на верхних и боковых поверхностях дополнялся пятнами или витиеватыми полосками RLM 74 или 75.
Со второй половины 1944 года черный цвет возвращается к ночным бомбардировщикам. Многие машины были полностью выкрашены в черный цвет, на который по верхним и боковым поверхностям самолета могли наносить крупные пятна или «змейки» RLM 76.
Еще одно доказательство своеобразной неповторимости «змеек». На этом Ju 188 они «выползают» на стандартный камуфляж из нижнего серо-голубого цвета RLM 65