double arrow

Камуфляж ночных истребителей


В самом начале войны немецкая ночная истребительная авиация была очень мало­численна и ее машины не имели ночного ка­муфляжа. Одномоторные истребители, на­ходящиеся на вооружении ночных авиачас­тей, получали дополнительное обозначение на фюзеляже в виде буквы N (Nacht — ноч­ной). Литера обычно имела черный цвет, но иногда была красной с белой обводкой.

В 1941 году усиление ночных налетов анг­лийских бомбардировщиков на Германию заставило немцев срочно увеличить число авиачастей своей ночной истребительной авиации. На вооружение ночных авиаполков поступали в основном двухмоторные истре­бители Bf 110, а также тяжелые двухмотор­ные истребители, переделанные из бомбар­дировщиков Ju 88r Do 17Z, Do 215 и Do 217. Поскольку самолеты действовали в ночной темноте, то их полностью окрашивали полу­матовой черной краской. Бортовые тактиче­ские обозначения наносили серой краской RLM 77. От крестов на черном фоне остава­лись только белые утолки обводки. На неко­торых самолетах белым цветом наносили знаки быстрого определения — полосы на хвосте или на нижней поверхности крыла.

В 1943 году ночной камуфляж немецких истребителей был решительно изменен на светлый. Выяснилось, что черный камуфляж ночных истребителей был не всегда эффек­тивен, тогда как серый оказался более уни­версальным. Самолет теперь полностью ок­рашивали в серые оттенки. К 1945 году ис­пользовалось уже несколько типов серого камуфляжа, которые можно назвать стан­дартными для ночных истребителей Bf 110:

1. Самолет полностью окрашен RLM 76. 2. Двухцветная защитная окраска. Верх­ние поверхности — серый RLM 75. Окраска снизу и по бокам фюзеляжа — RLM 76 (или, в самом конце войны, — RLM 41). 3. Двухцветный камуфляж. Верхние по­верхности — серый RLM 75 с пятнами серо- голубого RLM 76. Нижние поверхности и боковины фюзеляжа — RLM 76. Часто по бокам фюзеляжа поверх RLM 76 — пятна RLM 75. 4. Трехцветный камуфляж. Верхние по­верхности — осколочный камуфляж RLM 74/75 (возможно RLM 75/83). Нижние по­верхности и боковины фюзеляжа — RLM 76. И по бокам фюзеляжа поверх RLM 76 — пят­на RLM 75 (или 83).

Надо также отметить, что в конце войны некоторые машины вместо пятен покрывали «бесконечными» извилистыми полосками контрастными для основной фоновой окрас­ки (например, RLM 76 поверх 75 или наобо­рот) . Но это не было стандартом и обычно де­лалось на местах персоналом боевых авиача­стей.

Иногда на нижней поверхности ночных истребителей (обычно на Bf 110) применя­лась своеобразная «половинчатая» окраска, одновременно выполнявшая роль и дефор­мирующего камуфляжа и средства быстрого определения. В черный цвет (RLM 22) снизу окрашивались: правая половина крыла, фю­зеляжа и стабилизатора.

Кресты на фюзеляже и верхней поверх­ности крыла были «прозрачными», то есть состояли из одних белых уголков обводки, свастика и нижние кресты — «классическо­го» черно-белого вида.




По сравнению с Bf 110, камуфляж ночных истребителей Ju 88G, которые выпускались с ноября 1943 года до конца войны, был бо­лее однообразным. Самолеты полностью по­крывали серо-голубой краской RLM 76, а на верхние поверхности и по бокам фюзеляжа и киля серой краской RLM 75 наносили мно­жество пятен. Причем пятна наносились ре­гулярно и имели сравнительно «правиль­ную» форму. Антенны радаров и переплет фонаря кабины на Ju 88G красили черно-серой краской RLM 66, а коки и лопасти винтов — черно-зеленой RLM 70. Но с лета 1944 года камуфляж ночных ис­требителей Ju 88 немного изменился. При­чиной тому, по-видимому, стал дефицит прежних красок. Основная фоновая RLM 76 частично (хвостовое оперение, мотогондолы, закрылки и элероны) или полностью стала заменяться серой краской RLM 41.

«Половинчатая» нижняя окраска ночного истребителя Не 219

Все ночные истребители люфтваффе не­сли стандартные обозначения и опознава­тельные знаки. Но, если на темном фоне RLM 74/75/83 обычно помещали «прозрач­ные» кресты белого цвета и белую свастику, то на светлый фон RLM 76 или 41 (чаще все­го снизу) могли нанести крест, состоящий из уголков черного цвета и черную свастику. Новшеством, но вряд ли официальным, стало в конце войны обозначение на килях ночных истребителей радиодиапазона, на ко­тором работали их бортовые радары. Обычно он наносился римскими цифрами черного или белого цвета ниже серийного номера.

Разбитый ночной истребитель-перехватчик Bf 110G с «усами» радарных антенн имел обычный серо-пятнистый камуфляж RLM 74/75/76

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7