Участники процесса землеустройства

Участники землеустройства – это субъекты земельных отношений (физические и юридические лица), участвующие в проведении землеустройства, имеющие законные интересы в осуществлении земельных преобразований.

Участниками землеустройства являются:

- - заказчики землеустроительной документации;

- - подрядчики землеустроительных работ;

- - органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления;

- - собственники и пользователи земли, земельные участки которых примыкают к землеустраиваемой территории или находятся в ее пределах;

- - граждане, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, не имеющие земли, чьи интересы затрагивает землеустройство.

Участники землеустройства имеют право:

- представительствовать в землеустроительных комиссиях или иных органах при обсуждении вопросов землеустройства;

- получать безвозмездно информацию о ходе и результатах проведения землеустройства;

- обжаловать неправомерные действия, нарушающие их законные интересы;

Участники землеустройства обязаны:

- соблюдать земельное законодательство РФ;

- выполнять требования государственных органов контроля за использованием и охраной земель;

- обеспечивать соблюдение решений государственных органов исполнительной власти;

- предоставлять доступ ко всем земельным участкам, находящимся на землеустраиваемой территории.

Проектно-изыскательские работы по землеустройству выполняются за счет следующих основных источников финансирования: средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов, средств заказчиков.

29. Органы исполнительной власти РФ, регулирующие земельные отношения

Согласно ст. 72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами относятся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

В силу этого правовое регулирование земельных отношений осуществляется как федеральными органами власти и управления, так и органами власти и управления субъектов Федерации.

Государственные органы по характеру регулирования земельных отношений можно подразделить на органы общей компетенции и органы специальной компетенции, т.е. регулирующие круг земельных вопросов и те, которые занимаются специализированными вопросами регулирования. Например, местная администрация регулирует вопросы предоставления и изъятия земель, регистрации земельных сделок, принятия мер по соблюдению режима природопользования, установленного для данной местности; органы Федеральной службы земельного кадастра России осуществляют специализированные функции по подготовке дел к осуществлению землеустройства на конкретных земельных участках; органы санэпиднадзора осуществляют контроль за обеспечением производства экологически чистой продукции и т. п.

Участие органов государственной власти в регулировании земельных отношений регламентировано в нормативно-правовых актах.

Министерства и ведомства, не наделенные по новой Конституции функциями самостоятельного регулирования земельных отношений, осуществляют отдельные функции регулирования и контроля лишь в случаях, прямо предусмотренных законом.

Как правило, эти функции закреплены в Положениях об этих министерствах и ведомствах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: