В: Ребята, тут нас ждет что-то интересное, хотите узнать?
Д: Да
В: Тогда отгадайте загадку:
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где есть народ, там, где знак есть (переход)!
В: А какие вы знаете переходы?
Д: наземный, пешеходный, подземный, надземный.
В: Сейчас мы с вами сначала пройдем по надземному переходу, затем по подземному и по пешеходному наземному. А я буду ждать вас у пешеходного наземного перехода.
Звучит музыка.(дети выполняют движения)
В: Отправляемся дальше.
Д: подходят к карте Задание «4».
В: Снова у меня для вас интересная загадка:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Д: Водитель
В: правильно.
В: Ребята, когда вы вырастите, вы обязательно будите водить машину. Сейчас у нас пройдет урок вождения. Вот это учебная площадка. Вы будете водителями, возьмите рули, как только зазвучит музыка, вы ездите на машинах, не наталкиваясь друг на друга, чтобы не случилось аварии. У каждого автомобиля свой номер. Как только музыка заканчивается, вы должны припарковаться на расстоянии друг от друга по порядку номеров от 1 до 10.
У воспитателя знак парковки в руке, свисток, игра проводится 1 раз.
В: Молодцы! Хорошие из вас получатся водители.
В: Ну а теперь подойдите к карте, мы отправляемся дальше. Задание «5».
К какой цифре мы приблизились?
Д: 5
В: Снова у меня для вас интересная загадка, слушайте внимательно.
В два ряда дома стоят: 20, 30, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Д: Улица.
В: Подойдите все к макету. Перед вами макет улицы, но здесь чего-то не хватает. (Есть дорога, машины, деревья…)
Д: домов не хватает.
В: Правильно, не хватает домов. Наша с вами задача построить ровную, красивую улицу. Дома будем строить начиная от самого высокого до самого низкого. Делаем первый дом, начиная слева.
Д: выполняют задание.
В:Андрей, какой ты сначала построил дом… и т.д.
Р: самый высокий и т. д…..
В: А теперь давайте все вместе назовем дома в порядке убывания.
Д: (Ответ хором).
В: Молодцы. Посмотрите, какая у нас получилась ровная и красивая улица. Следуем дальше, ребята. А путешествие-то наше заканчивается, что же дальше? Куда мы приехали?
Д: в автошколу
В: Правильно, вот мы и прибыли в автошколу или по другому в школу светофорных наук.
Надеваю фуражку милиционера
В: Добрый день! Я – инспектор дорожно-патрульной службы – Елена Александровна. А вы, ребята, откуда?
Д: Детский сад «Алёнка», группа № 12 «Радуга» из города Советский.
В: Ну вот и познакомились.
Рефлексия: Вам понравилось путешествие?
Д: да
В: Что помогло вам в дороге?
Д: карта-схема
В: Какие задания вам пришлось выполнить?
Д: дети перечисляют
В: А какое задание было самое трудное? (Легкое? Интересное?)
Д: ответы детей
В: Да, нелегко вам пришлось. Я наблюдала за вами во время путешествия, вы очень быстро и умело справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Сейчас наступает самый торжественный момент нашего путешествия. Давайте подравняемся, встанем прямо, красиво.
Даю сигнал свистком.
В: Готовы!
Д: За то, что вы прошли все испытания, отлично справились с вождением я вручаю вам удостоверения знатока правил дорожного движения.
Музыка, вручение.
В: А в подарок вам карточки с точечным рисунком, соедините точки и узнаете что получится. (автомобиль).