double arrow

Виды детской деятельности и приёмы работы:


Вид детской деятельности Методы и приемы
игровая игровые ситуации, дидактическая игра «Четвёртый лишний»; мотивация: «Приглашение в школу светофорных наук» .
коммуникативная ситуативная беседа, вопросы, отгадывание загадок; чтение стихов.
познавательно- речевая решение проблемных ситуаций
продуктивная работа с раздаточным материалом, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества – « дорисуй автомобиль по точкам».

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 10 человек

Материал и оборудование:

· Демонстрационный – дорожные знаки, карта-схема, силует автобуса из картона на магните, карточки для игры «четвертый лишний», свисток.

· Раздаточный – карточки для работы с раздаточным материалом, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьеныша (наборы геометрических фигур), , кружки из картона с изображением автомобилей( легковой и грузовой), модели рулей с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением автомобилей пунктирной линией.

Для физкультминутки: гимнастическая скамейка, дуга, пешеходная дорожка, дорожные знаки.

Ход

I. Организационный момент:

В: Встаньте на дорожку подравняйте ножки.

(дети встают полукругом)

В: Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Д: весна.

В: Да, на дворе весна, от «зимнего сна» оживились пешеходы, появилось больше автомобилей. И чтобы это прекрасное время не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения.

Послушайте стихотворение. Я буду начинать стихотворение, а вы его продолжать, договаривать, будьте внимательны.

У любого перекрестка нас встречает (светофор)

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Свет зеленый – (проходи)! Желтый – лучше (подожди)!

Если свет зажегся красный – значит, двигаться (опасно)!

Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись терпенья.

Изучай и уважай – (правила движения)!

II. Введение в тему:

В: Молодцы! Вы уже знаете многое о правилах дорожного движения, но чтобы стать настоящими знатоками школы светофорных наук, я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а вот куда, вы сейчас попробуйте догадаться.

Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».

(воспитатель показывает детям карточки с изображением предметов , например: машина, детская коляска, мотоцикл, велосипед; следующая - три разные буквы и дорожный знак « парковка», дети называют что лишнее и почему)

В: Молодцы! Посмотрите вокруг и скажите, куда мы отправимся путешествовать?

Д: (ответы детей).

В: Правильно, в автошколу! А как вы догадались?

Д: ( есть дорожные знаки, светофор)

В: А что такое «Автошкола»?

Д: ( это школа, где учат правилам дорожного движения).




В: Я предлагаю отправиться в путешествие, но для этого нам нужен транспорт, какие вы знаете виды транспорта?

Д: ( воздушный, водный, наземный, подземный).

В: А какой вы знаете наземный транспорт?

Д: автобус, машина, мотоцикл……

В: Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, а помощником нам послужит схема - путеводитель. (на схеме изображена улица города с маршрутом от детского сада до школы светофорных наук) Давайте определим начало нашего маршрута.

Д: автобус едет прямо, затем поворот налево и т.д.

В: Доехали до какой цифры?

Д: 1

В: Здесь для нас задание. Пройдите, ребята, за столы и сядьте парами.

( дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом)

В: У меня в руках необычная карточка автострады (показываю)

В: Кто знает, что такое «автострада»?

Д: Это дорога.

В: Наша автострада с двумя дорогами, верхней и нижней. Слева находится светофор. По этой автостраде будут двигаться автомобили. Назовите, какие бывают автомобили?

Д: грузовые, легковые.

В: Правильно. Как правильно разместить автомобили на автостраде?

Д: Размещать автомобили будем слева – направо правой рукой.

В: Напоминаю: машины движутся слева от светофора. Сколько

услышите звуков свистка, столько легковых машин разместите на верхней части дороги (4), на нижней части дороги разместите грузовые машины, но так, чтобы их стало на 1 больше.

Д: выполняют задание

В: Сколько легковых автомобилей

Д: 4

В: Сколько грузовых?

Д: 5

В: Каких больше?

Д: грузовых

В: На сколько?

Д: на одну



В: Сделайте так, чтобы грузовых и легковых машин стало поровну?

Д: выполняют задание

В: Дима, как ты получил одинаковое количество машин?

Р: я добавил одну легковую машину, их стало поровну.

В: А как можно еще сделать поровну?

Д: можно убрать одну грузовую машину.

В: Справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. К какой цифре мы будем двигаться сейчас?

Д: 2

В: На улице нам часто встречаются дорожные знаки. Назовите, какой формы бывают дорожные знаки?

Д: круглые, квадратные, треугольные.

В: Я предлагаю вам выйти из-за столов.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: