double arrow

На тему «Как мы теленку помогали»


Свидерская Т.В.

Воспитатель МБДОУ детский сад «Колокольчик»

г. Когалым

Цель: закрепить представления детей по теме «Домашние животные».

Программные задачи:

образовательные: закрепить понятие «Домашние животные», умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, различать животных по характерным особенностям внешнего вида, упражнять в употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

развивающие: развивать зрительное восприятие, умение узнавать предметы в силуэтном изображении; развивать сенсорные связи: умение находить предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам, соотносить с их силуэтными изображениями; развивать мышление, зрительную память, внимание, речь, координацию движений и речи;

воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать игровым персонажам.

Предварительная работа:беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, игры с фигурками домашних животных, д/игры «Найди маму», «Кто как помогает человеку», отгадывание загадок о домашних животных, чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», раскрашивание картинок-раскрасок домашних животных, аппликация «Красивый цветок», составление узора путем чередования цветных квадратов.

Словарь:активизировать словарь детей: домашние животные, теленок, щенки.

Материал и оборудование: следы, игра «Чудесная коробка», игрушки (фигурки лошади, коровы, собаки, куклы бибабо: хозяйка, корова, теленок), материалы для аппликации.

Методы и приемы:

игровые:создание игровой ситуации «Кто к нам пришел?», игры «Чудесная коробка», «Кого не стало?»;

словесные:вопросы к детям, диалог с игровыми персонажами;

наглядны-звуковые:силуэтные изображения животных, фигурки животных, звукозапись голоса теленка;

практические:определение животных на ощупь, упражнение на координацию движений и речи «Щенок», продуктивная деятельность детей (аппликативный рисунок ведерка).

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал. Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Ребята, смотрите, что это? Что вы видите? (Следы)

- Наверное, к нам гости пришли.

- Но кто же мог оставить эти следы? Похожи они на следы человека? Может, какое животное их оставило?

Предлагаю пройти по следам, наступая на каждый след.

- Давайте пройдем по следам, и узнаем, кто там пришел к нам. Никого не видно? Решил кто-то поиграть с нами в прятки.

- Посмотрите, какая чудесная коробка. И кто же в ней прячется? Посмотрите, кого мы можем там найти?




Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, что это лошадь? Корова? Собака?

Предлагаю выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в нашей чудесной коробке?

Напоминаю, что искать животное нужно не глазами, а руками.

Дети находят и достают из коробки всех животных, выставляют их на силуэтное изображение.

- Назовите, каких животных нашли мы в коробке. Как их назвать одним словом?

- Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные?
- Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).
Дидактическая игра «Кого не стало?»

- Ребята, сегодня с каждым из этих животных мы будем играть.

Лошадь предлагает вам поиграть в игру «Что изменилось?» и узнать, какие вы внимательные.

- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, я меняю местами животных или прячу одного из них.

- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Лошадь)

- Ребята, а кто детеныши у собаки? (Щенки)

- Верно. Их мама собака очень любит смотреть, как играют щенки. Давайте мы с вами тоже поиграем, пусть она посмотрит и на нас.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: