Пробуждение и гонение

"Если меня гнали, будут гнать и вас; если мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше" (Иоан.15,20).

Прежде чем братья и сестры определенной местности меня приглашали провести собрания, я обычно испытывал большую внутреннюю заботу об этой местности. Однако же я начинал такую работу только тогда, когда меня приглашали христиане, которые во истину верили и стремились к познанию Слова Божия. Кроме того, мне было необходимо иметь внутреннюю уверенность от Бога в том, что Он хочет меня там употребить.

Так было и в местности Ф.. Я там проповедовал, будучи еще агентом Голубого Креста. Тогда Господь открыл одному брату и одной сестре сердце, и они начали свидетельствовать о Христе. Брат Р. пригласил меня проводить собрания. В течение двух лет я проводил там, время от времени, собрания, без того, чтобы были покаяния. После этого я решил: "Проведу еще одну евангелизацию. Если при этом никто не покается, я сюда больше не приду". Евангелизация началась. В один вечер я с большой серьезностью и усердием говорил о деле Господнем и об истине; три женщины пришли к Богу. Жизнь наполнила церковь, а Господь ежедневно прилагал спасенных к церкви. Вначале собрания проводились в собственных домах. Позже один брат отстроил зал в чердачном помещении своего дома и посвятил его для собраний. Он вмещал около 300 человек и уже при посвящении был полон. Мы вместе утешились Словом Божиим. Один брат молился: "Пошли нам Духа первых свидетелей". Я возразил: "Если эта молитва будет услышана, настанут также и гонения". Так и случилось. После посвящения мы проводили евангелизацию, которая должна была длиться одну неделю. Уже в первый вечер посещаемость была очень хорошей. В понедельник вечером пришел священник со своими прислужниками в знак протеста. После моей проповеди он повелительно потребовал слова. Как "духовное лицо" местности, как он себя назвал, он имеет право говорить. Он, по-видимому, не знал, что мы в Швейцарии имеем свободу веры и совести. Зная, что он является реформистским священником, я не дал ему слова. Несмотря на это он начал говорить. Когда он закончил свою, противоречащую мне речь, я только сказал: "Я верю в кровь Христа", и все собрание добавило как из одних уст: "И мы это пережили". Выражая недовольство и унизительные примечания, он оставил зал, после чего я закрыл собрание.

Со всех сторон так называемые набожные распространяли ложь против меня и собрания, как оно обычно бывает. Посетителей с каждым вечером становилось все больше. Приходили люди, чтобы послушать и удостовериться, другие же, чтобы повредить делу. Меня постоянно прерывали в проповедях издевательскими примечаниями. Но Дух Божий был осязаем. Несмотря на противоречия и помехи, люди приходили к Богу. Один, к примеру, сказал с насмешкой: „Ты покажи мне сейчас своего любимого Спасителя!" В следующее воскресенье этот насмешник был убит электрическим током. В четверг вечером зал был настолько переполнен, что хозяева опасались переломов в полу. Божественная сила наполняла меня, когда я читал о создании мира. Около трехсот человек пришло во время собрания с намерением перекрыть дорогу и выход из помещения. Зал имел только одну выходную дверь и лестницу снаружи. Некоторые поднялись по лестнице, стуча и угрожая опустошить зал. Хотя братья и сестры не хотели меня выпускать, я чувствовал, что должен покинуть зал. Женщины закрывали выход. Я проскользнул между ними, посылая некоторых братьев передо мной, остальные следовали за мной. Когда я спустился по лестнице, двое из братьев взяли меня под руки. Я просил их отпустить меня, так как думал, что так скорее буду опознан чужими. Они же пронесли меня промеж толпы без того, чтобы меня кто-либо узнал. Господь закрыл им глаза. Целый час они ждали перед домом, ища меня. Вечер до этого они напоили одного мужчину и вели его по деревне как "спасителя". Этот их, наконец, вразумил, что я уже час тому назад покинул здание. Господь сохранял меня от тяжелых избиений. В целости и сохранности я достиг места моего ночлега.

В пятницу я тяжело заболел, так что должен был оставаться в постели. Я позвал другого брата, который продолжил работу. Обозленость врагов достигала высшего предела. Они решили привести наше дело к полному разрушению, подняв всю деревню на ноги.

Несмотря на холодную зиму, эти люди долго стояли на улице. Все пути, ведущие к молитвенному дому, были заполнены людьми, в основном мужчинами. Как только собрание началось, несколько мужчин встало, они разбили лампы, размахиваясь палками во все стороны так, что некоторые братья были избиты. Руководитель собрания, однако же, был вынесен теми же братьями, которые вынесли меня раньше. Он остался неповрежденным, хотя очень боялся.

Коротко после восьми часов вечера я выздоровел и хотел еще пойти на собрание. Тогда пришла хозяйка и сказала, как обстоит дело, предупреждая меня не выходить из дому. Взволнованно она рассказала мне о происходящем. Жители дома, в котором проходило собрание, среди них был также один писарь суда, позвонили в полицию. Полиция приехать не захотела, оставляя дело на произвол судьбы. Пол зала грозил провалиться под тяжестью нагрузки и под топаньем мужчин. Некоторые братья, а также служащий суда решили обжаловать поведение местной полиции в Берне. Но я не допустил. Слово из книги Исход 14,14: "Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" было моим руководителем. Каждый вечер я видел небольшую повозку возле дома. Я не знал, что это обозначало. Позже мне рассказали, что она была приготовлена для того, чтобы меня в удобный момент увезти в отдаленное место для истязательства. Бог же держал свою милостивую руку над нами, потому что время еще не настало. Однако же я с радостью отдал бы свою жизнь ради Господа. При всем этом я мог в действительности испытать любовь моих братьев и сестер так, что мне становилось стыдно. Я говорил им, что они готовы были отдать свою жизнь за пастыря, вместо того чтобы пастырь отдал свою жизнь за овец.

Хотя я это охотно бы сделал, я все же от сердца благодарен Господу за чудесную охрану. Евангелизация закончилась в пятницу. В субботу я поехал домой. Бог же продолжил начатое дело. Ему слава и благодарение!

Длительное время, примерно с полгода, я не возвращался туда. В течении этого времени я два раза намеревался пойти. Один раз я дошел до Конолфингена, а второй раз до Мюленен Эщи. Оба раза Дух Божий препятствовал. Через некоторое время Бог повелел мне пойти, он хотел сотворить знамения и чудеса. Позже я узнал, что кому-то было поручено передать по телефону, когда я буду на пути в Ф. Так оно, должно быть, и случилось, потому что когда я прибыл на вокзал, там стояла куча мужчин неловко озирающихся кругом. В этот момент упала лежащая поблизости балка. Как мне рассказали, эта балка поранила троих из них, а один умер от последствий. Бог начал творить знамения и чудеса. Теперь я мог спокойно идти дальше, никто меня не трогал. Я поселился в доме, в котором я обычно гостил. Хозяин дома купил мне почтовый билет в М. и я отправился дальше. Когда я находился там вторично, я также хотел продолжить путь почтовым транспортом. Как только почтальон меня увидел, он оставил повозку и убежал к одному дому. Я понял, что он сообщает по телефону о моем приезде на место назначения. Я рассудил: "Пока нужные люди будут осведомлены и найдут повозку, чтобы выехать нам навстречу, я могу преодолеть хороший отрезок пути почтой". Повозка тронулась. Через некоторое время одна из лошадей не захотела дальше тянуть. Я хотел сойти. Почтальон противоречил, говоря, что эта лошадь такого еще никогда не делала, она будет тянуть. Через двадцать метров лошадь опять остановилась. Здесь я сошел, расспросив почтальона дорогу в Р. Он разъяснил мне очень подробно. Поблагодарив его, я быстро отправился в путь, так как подразумевал, что меня будут преследовать. Окольными путями я через два часа добрался до места назначения. Как я позже узнал, кто-то действительно передал по телефону, что я нахожусь в пути. Человек, который звонил, с того момента получил заражение крови на руке, которой держал трубку, от последствий которого он умер несколько дней спустя.

В М. я прочитал в одно воскресенье утром, что Господь повелел нам властвовать над животными и зверями на земле. Это было для меня прояснением, меня наполнило чувство безопасности, так что я не убежал бы даже и от льва или медведя. Вечером один купец натравил свою злую собаку на меня. Без цепи и намордника, которые ее всегда усмиряли, она ринулась на меня. Я уже не чувствовал себя таким уверенным, как утром, но прочитанное слово мне пришлось очень кстати и верно я держался за него. Когда собака в ярости приблизилась ко мне на расстояние метра, я подумал: "Я твой повелитель!" Тут собака внезапно упала на спину, но потом опять поднялась на ноги. Я повторил свою мысль, и она опять упала на землю. После этого собака убежала. Купец позже утверждал, что я заколдовал собаку, но это была власть Бога. Через этот случай мне стало яснее, почему львы не могли причинить вреда Даниилу, и почему Давид победил льва и медведя.

В Г. меня попросила одна дочь провести евангелизационную неделю в ее родительском доме. Она нашла мир с Богом, и желала теперь, чтобы это счастье стало достоянием также и других как можно скорее. Родители разрешили провести евангелизационные собрания в их доме. Я принял это приглашение как от Господа. В первый вечер я с настойчивостью указал на детоубийство. На это мать семьи сильно возмутилась, думая, что я имею в виду ее. Когда она так сопротивлялась, я подумал, что на это должна быть причина и сказал ей: "Не хочешь ли ты признаться в своих грехах?" Этим положение обострилось. Она начала меня ругать и, к моему удивлению, ее дочь тоже поддерживала ее. Я понял в какой опасной ситуации я нахожусь, так как я чувствовал также ненависть сыновей, которые жили дома, и знал о их скандальности. Я оставался спокойным перед Богом, не давая запугать себя, и говорил с той же серьезностью в следующий вечер. Дочь изменила свое отношение ко мне и опять с радостью слушала. Вечером оба сына спрятались под лестничной клеткой с палками в руках. Они намеревались побить меня. После собрания один из них вышел, дрожа всем телом, отдался Господу и признался в своем намерении. На следующий день мать также приобрела мир с Богом. Она действительно не была детоубийцей. Должно быть, это был кто-то другой. Бог мне это так ясно показал, что я не мог молчать. Вся местность была тронута духовным движением, так что люди приходили за несколько часов до начала собрания и я мог начинать уже в семь часов, вместо восьми, так как все места в доме были уже заняты. В воскресенье большая группа слушателей даже стояла перед домом, в снегу.

После собрания обычно часть людей оставалась еще дольше, и было так, как написано в Деянии Апостолов 2,42: "И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах". Рассказывались и обсуждались стихи из Библии, радость наполняла сердца всех, и было много молитв.

Однажды я шел из В. в деревню А. Когда я удалился немного от дома, я увидел неподалеку полицейского, сидящего рядом с одним человеком. Я не обратил на это особого внимания и продолжил свой путь в размышлении. Обернувшись, я увидел к моему удивлению, что полицейский следует за мной. Я не мог понять, как он успел так быстро догнать меня. Я замедлил шаги, думая пропустить его вперед, но тогда и он замедлил шаги. Здесь и там я останавливался, – он делал то же самое. Я не мог понять, что это должно было обозначать. Удостоверившись, что мое зрение меня не обманывает, я продолжал свой путь. На одном повороте, вблизи деревни, один человек внезапно выскочил из-за забора. Держа дубину в поднятой руке, он бросился на меня. Уже раньше он нападал на других проповедников, думая, что это я. В тот момент, когда он хотел броситься на меня, полицейский был тут как тут, что заставило его немедля убежать. Теперь я знал, почему полицейский следовал за мной. Бог послал его мне на помощь! Дальше он за мной не следовал. Да, как верно слово Спасителя: "Но и волос с головы вашей не пропадет".

Вечером, после того как я еще помолился с одним человеком после собрания, приблизилось несколько мужчин с закрытыми лицами. Сразу же понятно было, кого они ищут. Один брат указал мне комнату на верхнем этаже, но я возразил: „Туда они тоже придут; можно мне спрятаться на сеновале?" Так как я настаивал, он указал мне путь. С помощью фонаря я освоился на сеновале. Я проскользнул вниз между стеной и сеном, прикрыв себя охабкой сена. Вечером я проповедовал на тему из Иоанна 3, славя Бога, как мог. Теперь я думал: "Ты мог так славить Бога – теперь ты видишь, как дело обстоит с тобой". Перед глазами потемнело. Я вспомнил Даниила и подумал: "Так чудно, как Бог мог сохранить Даниила во львином рву, так он может сохранить и меня". Я успокоился. Мужчины обыскали весь дом, и я слышал под собой, как брат предостерегал гонителей не упасть с лестницы. В эти минуты я им этого почти желал. Но позже я был рад тому, что брат отнесся к ним так любвеобильно. Он поступил по слову: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мат. 5,44). Они оттолкнули сеновальные ворота, зашли на сеновал и начали колоть вилами вдоль стен. Они протыкали сено до моих ног, перешагнули как раз мою длину и продолжили свою работу за моей головой. Потом я слышал, как они удалились. В тот момент я хотел зарыться поглубже в сено. Но я подумал, что если один из них остался на посту и заметит это движение, я буду обнаружен. Как только эта мысль промелькнула у меня в голове, рядом со мной раздался голос: "Давайте зажжем сено, чтобы он сгорел!" Они вернулись еще раз, повторяя поиски, но без успеха.

В другой раз я проводил евангелизацию в Ш. В понедельник вечером я говорил на тему из 2 Кор.5,10: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое". Священник тоже присутствовал и когда я читал это место, кивал мне одобрительно. Когда же я дошел до 17 стиха: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое", он уже не кивал, но рассердился, особенно когда я применил его в настоящем времени, как это и делает Писание. Когда я кончил, он взял слово и подтвердил, что мы все должны предстать пред судилище Христово, как я говорил вначале. Что же касается 17 стиха, он объяснил, что никто этого не достиг. Нельзя найти человека, у которого старое прошло и все стало новым. Так как я нес ответственность за собрание, я не мог оставить такое искажение Слова неопроверженным. С моей стороны это было бы предательством и большим непослушанием Богу и Его Слову, если бы я промолчал ради священника. Это случилось в то время, в которое искали возможности меня убить. Я думал, что люди пойдут на меня, если я стану противоречить священнику. Среди них было много мужчин. Ненависть ко мне была большой, но я не мог оставить такое антибиблейское мнение неопроверженным. Я помолился в заключение собрания, цитируя прочитанные слова и благодаря Бога за то, что Он не лжет и Его Слово верно. После молитвы я пригласил людей: "Мы будем дальше собираться и верить в то, что Библия нас учит. Как вы слышали, священник сказал, что никто не может быть новым творением или праведным. Мы же хотим радоваться Слову Божьему". С этими словами я отпустил людей. Я стоял по одну сторону двери, а священник по другую. К моему удивлению мужчины, которых я боялся, подходили и пожимали мне руку. Священнику только двое или трое подали руку. Они говорили: "Сегодня мы увидели, что священник Слову Божьему не верит". После этого началось пробуждение. Люди каялись один за другим. Это обстоятельство очень обозлило священника. С этого часа он ненавидел меня так, как только возможно ненавидеть человека. Но его восставание против меня и Слова Божия ничего не дало, так как написано во 2 Кор.4, 17-18: "Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое". Можно было бы рассказать еще многое, но я предоставляю это Господу. Однажды Он все выведет на свет. Будем прежде всего проверять себя, чтобы нам не оказаться такими, которые борются против Бога. Пусть Господь явит милость и врагам Евангелия.

В Дюрграбене и окрестности я проводил немало собраний. Многие каялись. Поток радости изливался в собраниях славословием и благодарением Богу за благодать, явленную нам в Спасителе, служили Ему. Но и враги поднимались так же. Когда я, идя на собрание, проходил мимо одного места, там была собрана группа молодых людей. Они были вооружены всякой жестяной посудой, пряжками и котелками, гремя и барабаня мне в след через всю деревню. Я шагал перед ними как их предводитель. Люди открывали окна и двери, чтобы посмотреть на это зрелище. Эта компания следовала за мной до последнего дома, а потом возвращалась назад. В следующий раз сатана шептал мне: "Пойди другим путем!"

Я сказал себе: "Нет, дорога проложена и для меня". Во второй раз меня опять встретила эта "музыка". Когда они повторили этот концерт в третий раз, я через некоторое время обернулся и хотел им сказать, что такое преследуется законом и является бесчестием. Но тут мне пришло на память слово из Иоанна 15,20 "Если меня гнали, будут гнать и вас; если мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше". Я промолчал и, радуясь этому слову, шагал дальше. Тогда они перестали преследовать меня. Этот раз оказался последним. Некоторые из этих "музыкантов" и зрителей позже покаялись. Покаялась и жена одного торговца железными товарами. Ее муж однажды принес мне красивый торшер. Я возразил, что я его не заказывал. Он объяснил мне, что хочет сделать мне подарок в знак благодарности за то, что его жена покаялась. Она была такой злой женщиной, а теперь стала такой хорошей. На это я ему возразил: "Если бы и ты теперь стал таким хорошим!" Не прошло много времени, как и он покаялся. В этом селении я многое пережил. Можно избежать гонения, но страданиями строится царство Божие. Таким образом строится больше, чем через наученную проповедь.

Часто меня хотели избить. Я же боялся себя самого, а не избиения. Я опасался того, что при нападении я тоже начну бить и отомщу кулаками. Этого я боялся. Один брат не хотел отпускать меня в путь одного. Тогда я взял с собой одного из братьев, предупредив его не причинять вреда ни одному из врагов. Но в этот раз они не пришли. В следующий раз они, однако же, появились опять. Мой сотрудник сопровождал меня. Его тронули. Тогда он развернулся внезапным рывком так, что нападающие вокруг него попадали на землю. Он тут же поспешно убежал. Он испытывал то же, что и я: он боялся сам себя. Меня тоже схватили, но я смог остаться спокойным как овца. Я не сопротивлялся. Я удивлялся, как Бог меня держал, иначе им бы туго пришлось. Ни злости, ни гнева во мне не было против тех, которые меня били. Наоборот: я чувствовал, что любовь Божия, которая не вменяет зла, была во мне. Каждый раз, когда меня избивали, в меня вбивали любовь. Бели мы стоим перед Богом, нам хорошо. В нужное время он является нашей властью и силой, так что мы можем молиться вместе со Стефаном: "Господи! Не вмени им греха сего" (Деян.7, 59). Тогда нет необходимости угрожать: "Бог тебе воздаст!"

Когда в Ф. меня впервые хотели избить некоторые мужчины, один из братьев, заступаясь за меня, начал угрожать. Мне пришлось его усмирять. По Слову из 2 Тим. 4, 2 запрещать и обличать тоже является нашим заданием, но не тогда, когда нас преследуют. В К. нам разбили окна и ставни, сломали забор и даже два раза стреляли в дом. Самое страшное было то, что они вставали на колени вокруг дома, молясь, ругаясь и понося Бога. Тогда я часто думал: "Бог им воздаст! Если бы Он только сделал их немыми, чтобы они узнали что есть живой Бог". Но пришло времy, когда я стыдился этих мыслей. Бог говорит: "У меня отмщение и воздаяние" (Втор. 32,35). Когда Спаситель был пригвожден ко кресту он молился: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!" (Лук. 23,34). Он не просил, чтобы они стали немыми. Часто мне хотелось привлечь этих врагов к ответственности. Как хорошо, что мне приходилось проводить собрания. Там я опять вспомнил слово: "Блажены вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за меня. Радуйтесь и веселитесь; ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас" (Матф.5,11-12). Тогда мне стало ясно, что надо молчать. Не вменять, но прощать и благословлять, это относится к полноте совершенства во Христе. Богу пришлось допустить в моей жизни очень многое, пока я понял этот урок и мог молиться: "Отче, прости им". Когда я в этом вопросе стоял на Божественном фундаменте, преследования в К. стали угасать. Тот, кто уповает на Бога, никогда не строит на песке. Некоторые признавались мне в том, что они намеревались меня убить. В У. один хотел меня убить. После собрания я шел домой по верхней дороге, думая, что там идти будет безопаснее. Вдруг я увидел человека с ружьем, выходящего из дома и прячущегося за кустами, мимо которых мне нужно было проходить. Назад идти я уже не мог. Мое сердце сильно билось, но со мной ничего не случилось. В следующее утро я пошел по нижней дороге. В этот раз он выстрелил, но пуля просвистела за моей спиной. При мысли, что выстрел может повториться, я сначала хотел спрятаться за насыпью. Но я остался на дороге и выстрел не повторился. Наш Бог может управлять и пулями.

Потом меня стали преследовать иным путем. Стали распространять ужасную ложь. Я хотел уже привлечь клеветников к ответственности. Но через некоторое время мне вспомнился стих, который должен был бы с самого начала руководить мною: "Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны" (Исх. 14,14).

Теперь я хотел показать им свое мастерство уже не тем способом, как вначале, а по Слову из Матф.5,44: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". Любящим Бога все содействует ко благу (Рим. 8,28). Я подумал: "Они ведь только делают рекламу для дела Господнего, через это собрания станут наполняться!"

Если мы употребляем данные нам Богом дары, нас будут преследовать. Господь Иисус имел много даров. Его преследовали, И у Павла было много даров. Если дары неверные, так что люди не приводятся ко Христу, но только прославляется носитель даров, то гонений нет. Но как только служение производится силой Духа Божия, гонения тут как тут. Если же действует чужой дух, гонения не восстают и, более того, такой человек приобретает уважение у людей. Спасителя упрекали в том, что он изгонял бесов силой Веельзевула, начальника бесов, потому что он изгонял их силой Духа Божьего. Если Бог нам дает дары, мы должны их употреблять. Бели при этом восстает гонение, важно чтобы мы не испугались и не давали закрыть себе рот.

Бог благословлял и открывал все новые двери: во Фрутигтале, в Бенигене, в Унтерзеене и Бриенце и в других местностях.

Как я уже упомянул, в первой евангелизационной неделе в Ф. покаялись три женщины. Одна из них имела сестру в Р. Там она рассказала о том, как она нашла счастье и мир. Муж ее сестры пригласил меня, прийти и к ним, так как он уже давно искал спасения. Евангелизация должна была состояться в зале, рядом с его домом, но местные проповедники не разрешили. Тогда этот человек пригласил меня в свой дом и через проповедь Благой Вести души нашли мир с Богом.

При моих посещениях я пришел также в М., где Бог открыл одной дочери сердце, как однажды Лидии в Деянии Апостолов 16, 14. Эта сестра с тех пор является верной свидетельницей благодати Божией.

Оттуда я попал в Г. Какую радость это произвело в этом месте. Сразу же вся семья собралась за столом. Я мог с ними вместе молиться и читать и они тоже молились. Даже дети молились и радовались с нами. Там было не так, как оно обычно бывает при посещениях на дому. Пока ты с людьми говоришь, они слушают. Как только ты берешься за Библию, чтобы нечто прочитать, они краснеют по самые уши. Ты чувствуешь, что им при этом становится не по себе. Они боятся, что кто-либо увидит, и хотят лучше пойти работать.

В Юре Бог открыл одну дверь особенным образом. Одна учительница пригласила меня от имени одного брата, старокрещенца, которому принадлежала школа. После этого меня пригласил один человек придти в Хампоц и сочетать его. Он хотел быть сочитанным служителем Божиим. Один старый проповедник предупредил меня о том, что там на свадьбах сильно пьянствуют. Я все же решился пойти. Когда жених приехал за мной, я узнал, что он заказал столитровую бочку с вином. Было собрано около 60 человек, среди них также несколько проповедников. После венчания мы сели за столы. Двое проповедников сели рядом со мной. Как "непьющему" мне налили лимонад. Оба проповедника тоже пили лимонад, но только по одному стакану. Потом они стали пить вино. В течение обеда я заметил как один из них пил стакан за стаканом. Я встал и объявил всему обществу: "Там, где пьянствуют, я не могу присутствовать". После этих слов я начал проповедовать. Покаялась сестра жениха и, как я позже узнал, в этот же день, как жених, так и невеста пережили возрождение. По их желанию я провел в этом месте евангелизационную неделю после свадьбы. Бог благословил. Так началось собрание в Юре.

Оттуда я пошел в Моутир. Здесь собрания проходили в одной фабрике. Там было трое или четверо братьев, которые вели дело, но не в Библейском духе. Они все решали голосованием и были как бы "отцами Союза", имея свой собственный Совет.

При одной евангелизвации, которую я проводил по близости, госпожа Ш. была тронута Словом Божьим и получила спасение. Теперь она горела желанием, чтобы я провел собрания и у них. Ее муж, владелец фабрики, был менее в этом заинтересован и хотел предоставить братьям решить этот вопрос голосованием. Я посоветовал женщине сказать мужу, что он не должен проводить голосование. Если он знает это дело от Бога, то речь уже не может быть о голосовании, но только о послушании. С тех пор я стал проводить там собрания и Бог обильно благословил всех.

Нигде мне Слово Божие не было так открыто как в Маллерайе и в Делъсберге. Что же было причиной? Многое зависит от того, как настроены слушатели. Не напрасно написано к Евреям 6,1,3: "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству... если Бог позволит". В некоторых местностях невозможно продвинуться к совершенству в проповеди Евангелия. Люди не могут его понять и вместить.

Как часто я мог удостовериться в том, что и волос не может упасть с головы нашей без воли Отца, но и в том, что Царство Божие строится через страдания. Там, где гонения были сильнее всех, собрания становились все больше и благословеннее. Не напрасно сказано в 1 Петр. 4, 13: "Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете". Брат Иаков Феттер верно говорил: "Там где есть сопротивление, там Бог, туда иди". Во 2 Кор.4, 9 мы читаем: "Мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем".

Когда я начал проводить собрания в О., со стороны мира и со стороны набожных возникло большое сопротивление. Некоторые даже искали возможности прекратить мою жизнь. Однажды я должен был опять провести собрание. Но так как моя жена тяжело заболела, я попросил братьев заменить меня. Они отказались. Я этого не мог понять, и все-таки решил пойти сам. Я утешил свою жену, говоря, что Бог скорее может помочь и исцелить, если я не буду Ему препятствовать. Когда я переодевался, мне казалось, что я должен остаться дома, потому что кто-то хочет покушаться на мою жизнь. Но я опять положил свое упование на слово, что без воли Божией и волос с моей головы не упадет, думая, что дьявол хотел меня удержать дома. Когда я был готов к отъезду, Дух Святой сказал мне ясным голосом: "Не иди, тебя убьют!" Это чувство, значит, уже и раньше было от Бога. Позже открылось, что группа мужчин была организована начальником местной власти в Р. чтобы меня замучить. Они должны были бросить меня в большой, глубокий пруд. Дальше приказ гласил, вытащить меня из воды и посредством полицейского доставить в тюрьму. Я не имел и малейшего представления о том, что ненависть ко мне в этой местности была такой большой. Добрый небесный Отец не дал и этому плану сбыться. Позже на меня в этой местности напало двое мужчин. Они ударили меня железным ломом. Когда я через некоторое время мог опять думать и встать на ноги, они сломали мне палкой правую руку и разбили спину. Я смог убежать в один дом. Хозяин дома, который меня раньше тоже грозил убить из-за покаяния двух его дочерей, приветливо проводил меня в дом, где проходили собрания, охраняя меня от повторных нападений. Во время собрания заостренное копье было заброшено через окно. По определенной причине я, однако же, в этот вечер не стоял на обычном месте и поэтому остался невредим. Несмотря на мою разбитую руку, я смог провести собрание и на следующее утро отправиться в путь. После этого страшного дня я должен был провести вечером собрание в Виссахене. Несмотря на большие боли в руке и в спине, Бог дал мне благодать и силу преодолеть долгую дорогу на поезде и пешком. Я переночевал у одного фермера. Утром, около половины шестого, небесный врач меня исцелил. Теплый поток излился во мне и в моей поломанной руке. Я был полностью исцелен так, что мог на следующий день опять колоть дрова. Да, "Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти" (Пс.68,21).

Позже и в О. началось пробуждение. Когда отец Б. умер, его жена и двенадцать детей окружили могилу любимого мужа и отца и пели, хотя и дрожащими губами, гимн: "Мой Спаситель является моим рулевым; столько сил и верности я на земле ни в ком не найду; Он всегда рядом со мной. Он сам построил мой корабль, так крепко и так прочно: он знает ветры и моря, со мною Он всегда". Это было ясной речью для людей. После этого собрание начало расти. Многие находили покой и становились счастливыми детьми Божьими. Сегодня там стоит молитвенный дом Братского Союза.

Меня также пригласили в Винтертур, провести Евангелизацию в казарме. После этого мы регулярно проводили собрания в Винтертуре и в Колбруне. Позже мы перешли в Детенрид, где у нас сегодня имеется союзный молитвенный дом.

Собрания в Цюрихе начались следующим образом. В поезде я рассказал одному господину про мое покаяние и возрождение. Он был сильно заинтересован и спросил меня, к какому обществу я принадлежу. Я ответил: "Так называемым безгрешным!" Хотя это было только прозвищем, я думал, так он поймет скорее, кто я есть. Он начал перечислять, что это за люди. Он знал о них только плохое. На вокзале в Цюрихе мы сошли с поезда. Он напомнил мне стих из Библии: "Мы все согрешили". Я возразил, что не стоит "мы", а: "Все согрешили" (Рим. 3,23). Он пригласил меня на чашку кофе и позже также посетил одну конференцию в Бернской Юре. После этого он просил провести евангелизационную неделю в его вилле в Р. Он был членом одной общины, находясь у них в совете. Из года в год он слышал Слово, и все-таки не испытал силы Божьей в своем сердце. Он спрашивал себя: "Правда это все, или это только слова?" Он и его жена жили в унынии. Она часто была безутешна и плакала. Если он хотел ее утешить, она говорила: "Молчи, тебе ничем не легче!" В следующий раз было наоборот. Он был безутешен, и она старалась утешить его. Тогда он возражал: "Перестань, тебе не легче чем мне". В своем унынии он часто ездил в Цюрих и проводил там по пол дня в зале ожидания второго класса. При евангелизации, которую я у них тогда провел, оба приняли Евангелие, получили прощение грехов и нашли мир с Богом. Они познали, что Слово Божие не пустословие, а сила Божия, спасающая всех верующих в него. Братья, участвовавшие в собраниях в Р., пригласили меня к себе в Цюрих. Вначале мы проводили там собрания на квартире. Позже нам удалось снять небольшой зал на улице Бирменсдорфа. Я сомневался в том, что мы сможем покрывать арендную плату. Зал вскоре стал маленьким, так что некоторым приходилось стоять. Тогда Бог нам дал помещение на улице Ваинберг. Но и этот зал сегодня уже опять мал. Из Цюриха наши собрания распространились дальше в Раат, Бюлах, Шифхаузен, Клотен, Рюмланг, Бирменедорф, Брут, Баден, Ветцикон, Баума, Менедорф, Адорф, Бургерау, Санкт Галлен и Романсгорн.

В Базеле собрание началось особенно своеобразно. Я посещал конференцию в Рихене. Там говорилось на тему из 2 главы к Колосянам. В основном говорилось так же, как и у нас в Братском Союзе. Проповедники излагали Слово так, как оно написано. Однако здесь и там были и промахи. Один, к примеру, говорил, что старый человек умер, что меня очень обрадовало. Потом он продолжил, рассказывая, как старый Адам все еще к нему приходит и всякое нашептывает.

Я пригласил этого человека на конференцию во Фрутиген, думая что он там увидит, что мы со старым человеком не имеем уже никакого дела, если он умер. Однако этот брат не смог приехать и послал вместо себя брата Р. Он приехал сначала ко мне, в Калхофен, и начал мне проповедовать, очевидно думая, что я считаю его за удивительного проповедника. Время от времени я возражал: "Написано не так, а так и так". В конечном итоге он заметил, что он у нас может быть сможет даже кое-чему научиться. Вместе мы поехали на конференцию во Фрутиген. В первый день он не мог нахвалиться. Когда учение пошло вглубь, он начал сопротивляться псалмами как: "Господи, Ты испытал меня и знаешь" (Пс.139,1). После этого ему дали немного "лекарства" из Божьей "аптеки". Он его принял, и Бог его исцелил, так что он стал счастливым человеком. При его отъезде я дал ему стишок в дорогу: "О, Тимофей! Храни преданное тебе" (1 Тим. 6,20). С большой радостью он вернулся в Базель. Набожные испугались, что он мог у нас заразиться и свернуть с пути. С ним начали беседовать чтобы его выправить. При попытке его переубедить они не были успешны. Тогда они устроили торжественный вечер с целью приобрести его назад. В течение вечера тянулись жребии и каждый должен был говорить на тему вытянутого стишка. Ему попался стих: "Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу" (Иоан.9,25). Это его утвердило. С большой радостью он мог говорить на эту тему, свидетельствуя о том, что пережил. После этого он начал проводить собрания в своей квартире. Позже собрания проходили в "Базельском дворе". Собрания были желаемы также в Базелланде, в Цифене и в Тюрнене, где сегодня стоит молитвенный дом. Господь давал Свое благословение.

В районе Энгадина также проводились собрания: в Мадулайне, Ла Пунте, Бевере, Замедане и Понтрезине.

В Люцерне один работник железной дороги прочитал мой трактат "Мысли о молитве Отче наш" и нашел мир. Через него и его семью началось собрание в Люцерне. Богослужения в течение нескольких лет проходили в гостинице "Кроне".

Открылись бы еще многие двери для проповеди Евангелия, но не хватает работников. Организовать собрания – еще не все! Людей надо вести дальше, наставлять, помогать. При всем этом должен взойти плод для вечности. Одна лишь церковная организация недостаточна. Несмотря на сопротивление, дело выросло. Скоро некоторые братья стали мне помогать проповедовать Евангелие. Сейчас нас десять евангелистов и от 50 до 60 братьев, помогающих в проведении собраний в примерно 125 местах в Швейцарии. Все это сделал Бог. Я этого не искал, Бог так повел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: