Воспитание к доверию Богу в духовном

"Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых" (2 Кор.1,9).

Как часто я был атакован людьми, когда я им говорил, что они должны покаяться. Мне часто говорили, что так действовать нельзя, этим я людей только разозлю. Человек должен сначала быть подготовленным, что он не может позволять себе ошибок при разговоре с другими. Тогда я подумал что я наверное слишком глуп для того чтобы разговаривать с другими о их спасении. Люди мне это тоже говорили. Верный Отец же был так добр ко мне и помогал мне. Он смотрит на простых людей.

Мы имеем задания на земле. Часто нам встречаются трудности и нам кажется, что выхода нет. Сатана и духи злобы поднебесной действуют на нас. Они хотят, чтобы мы смотрели на трудности. Как только мы это делаем, мы падаем в неверие, становимся пассивными и равнодушными, считаемся с силой дьявола, а не с силой Бога и находимся в опасности отречения от Его имени. Бог дал мне в этом отношении однажды особенное наставление. Я проводил евангелизацию в Кандэргрунде. Меня старались обескуражить: „Там твердая почва, там ты ничего не сможешь сделать!" Но я думал, что там все же можно будет кое-что сделать. Но на собраниях там были люди, которые надо мной надсмехались и издевались. Было невыносимо. Я говорил о небе и об аде. Ничего не помогало. Так было в первый и во второй вечер. Тогда я подумал: "Это ведь надсмехание! Оттряхни пыль с ног! Ничего не поделаешь". Я теперь действительно рассчитывал на твердую почву и хотел убежать. Бог же повелел мне вечером открыть Библию. Тогда я прочитал в Откровении 3,8: „Ты сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего". Это слово поправило и подняло меня. Я думал что я свидетель Господа; но в эти дни я отрекся от имени Иисуса, потому что я считался с силой дьявола и считал что она больше силы Божьей. Я склонился перед Богом и попросил прощение. На следующий день я не ушел, но продолжил евангелизацию уже с другим убеждением. Я доверился Тому, кто сильнее сатаны и его власти. Хотя мысль все еще появлялась: „Тут уже ничего не поделаешь", но я все повторял сам себе: "Иисус сильнее, Иисус сильнее". После этого я пережил победу. Те же люди были опять на собрании, но сидели тихо. Я мог проповедовать Евангелие беспрепятственно. Надсмехание прекратилось. Я заметил, что часто мы имеем дело с духами. Случилось даже так, как мы читаем в обращении к Филадельфийской церкви: "Вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся перед ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя" (Откр.3,9). Люди стали каяться. Некоторые, немногие, вышли вперед и упали на колени. Мне было больно за них. Я повелел им встать и сказал, что я ничем не лучше их Такое я нигде до этого не испытывал. Среди них была одна дочь. Она нашла мир и стала верной христианской. Перед Иисусом мы можем упасть и поклониться. Его мы можем и должны прославить. В этой евангелизационной неделе я понял, что значит не отрекаться от Его имени. Мы должны всегда рассчитывать на того, кто прокладывает путь через шторм и непогоду, через огонь и воду. Иисус победитель! Иисус остается победителем!

Как важно, чтобы мы не ослабели в вере, чтобы мы не пугались человеческих препятствий и не полагались на наш разум, но на Бога. Бог возлагает на нас бремена, но они никогда не превосходят наши силы. Трехлетнему ребенку можно возложить ношу, шестилетнему побольше. Бог не хочет нас убить, он хочет сделать нас счастливыми. Поэтому Он посылает испытания, которые нас учат уповать на Его Слово. Так мы учимся верить, растем, становимся спокойнее, счастливее, учимся уповать на благодать Божию и радоваться в Господе. Если кто-либо хвалится собой, то Бог отлично знает, что ему делать. Он исправит его. Один брат сказал мне, что гордость его пугает. Я возразил: "Не бойся, у Бога достаточно возможностей удержать тебя на низу". Бог знает, как нам помочь. Как Он благ к Своим детям

Спаситель сидит на троне Божием и молится за нас, не за мир, а за возрожденных, за спасенных, чтобы они остались спасенными. Это меня радует. Один из учителей воскресной школы меня не уважал и часто высказывался против меня. Однажды он сказал детям, чтобы они перечислили героев веры из Библии. Когда они это сделали, он спросил: "Это все?" Один малыш ответил: "Я знаю еще одного, Бергера!" Когда я об этом услышал, я укрепился. Я никогда не считал себя героем веры, но я знал: "Я ведь верю Слову Бога". Мы не должны думать о себе высоко, но по мере данной нам Богом благодати.

Но можно себя и недооценить, говоря: "С меня толку нет!" Если Иисус Христос омыл твои грехи, оправдал тебя, освятил и дал тебе свою жизнь, ты не имеешь право говорить: "Я беден, ничего у меня нет". Этим самым мы ведь отвергаем все. Так, к сожалению, часто было со мной. Когда я слышал от кого-либо радостное свидетельство или если хвастун рассказывал о своих достижениях, я говорил себе, что я самый глупый и что я еще ничего не имею. Наконец я пришел к познанию, что так размышлять – грех. После этого я так уже не разговаривал, но говорил сам себе: "Я такой же праведный перед Богом, как тот и тот, даже если я и не могу показать столько радости. Иисус умер за меня так же, как и за того". Если нас кто-либо избавит от долгов и вдобавок одарит, и мы скажем: "Это еще ничего!", то это было бы неблагодарностью. По отношению к Богу же многие поступают именно так. Поэтому они ведут такой жалкий образ жизни.

Все зависит от того, признаем ли мы то, что дал нам Бог, и благодарим Его, или мы сравниваем себя с другими, отвергая все. Не зря написано: "Не забывай всех благодеяний Его" (Пс.103,2). Когда мы благодарны Богу, Он нам охотно дает больше. Небесному Отцу приятнее, если мы ему улыбаемся, чем если прячем голову в песок. Мне тоже приятнее иметь радостных детей, чем недовольных и унылых. По отношению к Богу, многие так поступают. Будем поступать иначе. У нас много причин быть радостными. Богу доставляет удовольствие благословлять своих. Это мы можем верить и испытать. Если мы находимся в плохом настроении, мы должны сопротивляться. Очень приятно испытать, как Бог освобождает нас от этих "плодов неверия", которые нас преследуют и мучают. Иногда мне казалось, что со мною случается то же, что случилось с соглядатаями. Их объял страх: "Мы этих великанов не осилим; мы как саранча! Толстые, высокие стены мы не преодолеем; они достают до небес!" Иисус Навин и Халев их тоже видели. Они, однако, рассчитывали на Бога и Его обетования; другие смотрели на трудности. Какая благодать, что мы имеем такие предупреждающие примеры, Евреям 4, 1-2: "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших". Как много чудес испытали Израильтяне, и все же Бог не имел ко многим из них благоволения. Благо тому, кто знает: "Благоволение Божие почивает на мне ради Иисуса и Его воли, оно почивает и на моих действиях". Ведь как Он радуется тому, что благочестивые делают на этой земле.

Как радуется отец, когда его дети ему помогают в работе, так радуется и Отец на небесах, когда Его дети спрашивают: "Как я могу лучше всего расти духовно? Как я могу помочь другим и помочь в строительстве Царства Божьего?" Отец на небесах смотрит на то, что мы делаем. Если мы лентяи, Его благоволение не может быть на нас. Мной часто овладевал страх: "Как оно будет со мной? Смогу ли я устоять?" Два раза мне Бог помог, Он ответил так ясно, что я знал, что это Его слово ко мне. Первый раз: "Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя" (Лук. 22,32). Мне казалось, что Он говорит это слово лично мне. В другой раз Он мне дал слово из Иоанна 6,47: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную".

Воспитание в молитве

"Господи, научи нас молиться" (Лук.11,1).

Какмного из детей Божиихбывают ревностными в молитве и бодрыми в Духе пока они молоды в вере. Радость и нужда здесь одновременно действуют. Хотя многие не знают о чем им молиться. Но тот, кто хочет помочь другим, кто желает их вырвать из горя и привести к покаянию, тот очень скоро почувствует нужду. Тот, кто обличает ругателей и старается привести души ко Христу, тот испытывает большую нужду. Эта нужда заставляет молиться.

У многих же стремление к молитве исчезает. Они еще молятся о здоровье, просят пищи и благословения в работе, но о строительстве Царства Божьего, о спасении душ они не молятся. Они думают: "Ведь оно ничего не дает". Да, если бы можно было людей переубедить, уговорить, без того, чтобы Бог должен был бы помочь, тогда они бы участвовали. Но когда никто не кается, они просто говорят: "Люди не хотят!" Так быстро и просто мы не должны отпускать людей в погибель. Мне тоже приходили мысли в голову: "В этой местности люди не хотят прийти". Но, слава Богу, я не потерял надежду. На это нужна вера.

Когда предстоит большая битва против силы тьмы, на детей Божьих часто нападает большая усталость. Оно было так уже в Гефсиманском саду. Такая битва – а ученики спят. Они устали. Но после пятидесятницы мы замечаем у апостолов нечто другое! Ежедневно и постоянно они были вместе в молитве (Деян.2,42,46).

Мне часто казалось, что я вовсе не являюсь человеком молитвы. Но все же я испытывал и знал: верный Бог слышит меня. В Его Слове написано: "Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим. 8,26). Раньше я не мог понять, что значит: "Непрестанно молитесь" (1Фес.5,17). Я думал, что мне такого не достичь. Наконец я увидел: каждый человек в определенном смысле непрестанно молится, как верующий, так и неверующий. Пока человек живет на земле, он не перестает желать. Важно содержание его желаний. Плотские люди желают и желают. Живущие для похотей, желают глупые, бесценные, греховные вещи. Тот, который стремится к небесному, тоже желает: "Если бы тот покаялся! Он стал бы ценным человеком для Царства Божьего! Если бы только этому открылись глаза!" Такие желания исполняются. Написано, чтобы мы молились за начальствующих и за всех людей (1 Тим.2,1-2).

Вместо того, чтобы просить, многие повелевают Богу, как один из разбойников на кресте повелел Спасителю: "Если ты Христос, спаси себя и нас!" (Лук. 23,39).

Это была команда, а не просьба. Другое дело если мы в смирении говорим Богу наши нужды. Мы уверенны в том, что Он может и хочет помочь. Вера и терпение с молитвой неразделимы. Мы должны быть людьми, которые доверяют Богу во всем, все ожидают от Него и, свободные от собственной воли, говорят: „Так как Он сделает, будет прекрасно, будет во благо мне".

Многие молятся, вообще не ожидая исполнения молитвы; главное, они помолились! Поэтому во многих местах незаметно молитвенной силы. Братья, стоящие впереди, часто считают проповедь самым важным на молитвенном собрании, или молятся так долго, что другие думают: "Если бы он уже замолчал!" Длинные молитвы я вообще не считаю достижением. Некоторые верующие спрашивают себя на молитвенных собраниях: "О чем же мне молиться? Вот теперь у меня тот или этот забрал то, о чем я хотел молиться". Лучше всего молиться сразу, немедля. Некоторые повторяют просьбы и нужды, о которых уже молились на этом собрании. На молитвенном собрании мы должны молиться вместе с другими в Духе. Если молятся по библейски, мы должны говорить "Аминь", а иначе нет. Я однажды рассердил целое собрание. Один молился вовсе не по Духу Библии и все сказали "Аминь". Тогда я возразил: "Что вы за люди, почему вы говорите "Аминь" на такую небиблейскую молитву? Ведь это обозначает: "Это правильно и верно".

Много не получится из христианина, который не может ждать. Мужи Божии из Священного Писания часто долго ждали услышания своих молитв. Многие думают, что они спасутся через молитву и делают ее делом закона. Когда мы просим о жизни, спасении, праведности и искуплении и нам это дарится, мы спасаемся этим даром, но не молитвой. Я не должен строить на моих молитвах, но на том, Кто молитвы слышит. Многие христиане уповают на свои молитвы.

Я часто испытывал, что Бог слышит короткие молитвы раньше длинных. Нам не надо заниматься многословием.

Раньше мы могли закупать продукты только по полкилограмма. Часто моя жена приходила и говорила что нет масла, нет кофе и хлеба. Тогда я говорил Небесному Отцу: "Ты слышал, что моя женушка сказала". И Он слышал. Это не было длинной молитвой. В длинной молитве часто скрывается неверие. Мы должны бодрствовать в молитве с благодарением, тогда нам придут на память обетования и мы должны за них благодарить. Если я получаю уверенность в том, что я услышан, я перестаю молиться. Это было бы неверием.

Было время, когда я боялся, что не молюсь с нужной серьезностью. Я хотел молиться с особым усилием и не мог. Однажды, когда один брат и я вместе молились, он сказал: "Дорогой Спаситель, ты знаешь как серьезно это для меня". Мне его слова показались слишком сухими. Но потом я спросил сам себя: "Разве я молюсь Богу без серьезности?" Наконец я избавился от этих мыслей, что я молюсь недостаточно серьезно. Стих из Псалма 139,4 мне тоже помог. "Еще нет слова на языке моем, – ты, Господи, уже знаешь его совершенно". Значит Господь слышит мои молитвы. Это достаточно.

"Всегда молясь о вас, услышав о вере вашей во Христа Иисуса" (Кол. 1,4). Это слово Апостола Павла как-то особенно тронуло меня. Я спрашивал себя: "Ты тоже молишься за тех, которые покаялись, и тогда, когда ты их не видел и не знаешь?" После моего покаяния я молился только за неверующих, чтобы они покаялись. Так я молился долгое время после моего возрождения. Это хорошо и необходимо. "Который (Бог) хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим.2,4). Мне казалось, что за возрожденных молиться не надо, так как они уже спасены. Сегодня я другого мнения. Спаситель молится в своей первосвященнической молитве (Иоан.17): "Не о всем мире молю, но о тех, которых ты дал мне". Павел молился намного больше за верующих, чем за мир. Божий Дух был в нем и руководил им. Он много молился за детей Божиих, чтобы не прельстились через человеческое учение, умные речи и философию. И если мы читаем послания семи церквам в Откровении, нужда в молитвах становится еще яснее. Там открываются ошибки церквей, которые иначе незаметны. Господь Иисус имел нечто против пяти церквей и должен был их обличить. Из этого видно, как важно молиться за детей Божиих. Сын Божий непрестанно молится за свою Церковь. Знание того, что он ходатайствует за нас одесную Бога, дает нам силу. Сколько опасностей встречается детям Божиим! Мы нуждаемся в Его ходатайстве и в молитвах детей Божиих за нас.

Какой пример нам оставляет Павел! Он говорит к Ко лоссянам 2,1: "Желаю, чтобы вы знали, какой подвиг (борьбу!) имею я ради вас и ради тех, которые в Лаодикии и Иераполе, и ради всех, кто не видел лица моего в плоти". Эти слова должны говорить к нам, когда мы видим, какое бремя Павел нес за всех этих членов церкви. Часто мы молимся Богу и ожидаем помощи от людей. Я часто ловил себя на этом. Молясь к Богу, я в мыслях подыскивал братьев, которые могли бы помочь. Этим я был для Бога преградой, и он мне не отвечал, до тех пор, пока я в этом не покаялся. Не напрасно написано: "Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа Он будет как вереск в пустыне, и не увидит, когда придет доброе" (Иер.

17,5-6). Тот, кто ведет молитвенную жизнь, имеет большое благословение. Тогда все земное и плотское не находит места и такой человек сохранен от многих искушений, в которые впадают стремящиеся к земному.

Воспитание в вере по Писанию

Наученный Богом

"Они постоянно пребывали в учении Апостолов" (Деян.2,42).

"Ибо тот, Которого послал Бог, говорит слова Божий“1 (Иоан.3,34).

Оправдание, освящение и очищение

В Библии говорится о двух классах людей: о праведных и о грешниках. От природы нет праведного ни одного (Рим.3,10). Только через веру можно стать и остаться праведным. К этому нам Слово говорит в Рим. 5,1: "Итак, оправдавшись верою..." и Рим. 10,4: "Конец закона – Христос, к праведности всякого верующего". Христос сделался для нас праведностью (1 Кор.1,30). Здесь речь идет не о будущем, но о том, что мы уже оправдались верою. Кто не оправдан, не имеет мира с Богом. "Радуйтесь, праведные, о Господе" (Пс.32,1). Эти люди имеют причину радоваться. Они освобождены от порочной совести, омыты чистой водой от грехов.

Многие считают, что говорить о том, что мы праведные, не надо: люди должны это увидеть. К Римлянам 10,10, однако же, сказано: "Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению".

Есть христиане, которые не решаются поверить в то, что они так же праведны, как Иисус. Но ведь другой праведности нет. Мы должны иметь праведность Божию, праведность Иисуса Христа, а это дар Божий, подарок. Другой праведности перед Богом не существует. Он, Господь, есть наша праведность (Иер.23,6).

Лютер говорил, что дитя Божие должно свободно и открыто засвидетельствовать о своей праведности, святости и что оно является дитем Всевышнего; но что род каиновский говорит: "Мы не хотим быть такими гордыми, мы хотим умереть бедными грешниками".

Это для многих людей совершенно чужой язык; и если они его слышат, он им ничего не говорит. Когда я покаялся, такие слова мне вначале казались маловажными. Я думал, что я праведен тогда, когда я не делаю больше ошибок. Но мы становимся праведными тогда, когда мы верим обетованиям. "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Рим.4,3). Древние верою получили свидетельство праведности. Многие возражают, что это гордость. Но гордость есть противоречие Слову Божию.

В праведности нет возрастания. Если мы праведны, мы имеем праведность Иисуса. Это подарок! Это лучшее платье. У Небесного Отца нет другого, верующий в Иисуса совершен, полноценен, праведен. В других отношениях такой человек не совершен, то есть, не полноценен, не завершен. Он должен возрастать в благодати, в любви, в мире, в вере. Хотя возрастания в праведности не бывает, есть возрастание в познании.

Слово "праведность" для многих страшное слово, но еще страшнее для них слово "святость". Многие люди, останавливаясь пред Богом и испытывая себя, святы ли они, вспоминают определенные поступки из прошлого и грехи из настоящего. Тогда встает вопрос: "Разве я свят? Такой человек как я?" Многие христиане хотели бы стать святыми! Это их цель. Я в церкви раньше часто слышал утверждения, что нет на земле ни одного святого. По природе мы все не святы. И все же описание плотского человека как мы его имеем в Рим. 3, соответствует действительности только до покаяния. После покаяния человек соответствует другой картине, описанной в Рим. 3,34 и 8,1.

Все, получившие Духа Христова, названы в Новом Завете праведными и святым и. В 1 Кор.6,9-11, Павел пишет Коринфянской церкви: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманываетесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют". Но апостол может засвидетельствовать: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего".

От этой позиции мы не должны отступать. Если мы не строим нашу надежду полностью на благодати, то наша святость не устойчива. Спаситель говорит: "И за них я посвящаю себя, чтобы и они были освящены истиною" (Иоанн. 17,19). Мы должны возрастать в познании. И таким образом все, боящиеся Бога, все лучше и яснее познают, что они праведны и святы через жертву Христа.

Божье Слово верно. Кто верит, тот испытает: "Он верою очистил сердца их" (Деян.15,9). Тот познает, что нет уже никакого осуждения, и что он является счастливым дитем Бога. Эти прекрасные истины не оставляют человека таким, как он есть. Принимающий их в сердце, находит мир и покой. Бели беззакония прощены и Бог говорит что он их больше не вспомнит, то мы этому слову верим (Иер.31,34); Бог не обманывает. Прекраснее всего испытать это на личном опыте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: