Практическое занятие № 9. (6 часов)

Тема: Роль международных организаций в совершенствовании форм и содержания помощи умственно отсталым лицам. Основные международные и отечественные документы к защите детства.

Вопросы для обсуждения:

1. Международных организации и сообщества, их роль в совершенствовании форм и содержания помощи умственно отсталым лицам (ООН, ЮНЕСКО, ВОЗ, ВОТ).

2. История возникновения международных нормативно - правовых документов («Декларация о правах умственно отсталых лиц»,1972г., «Декларация о правах инвалидов», 1975г., «Конвенция о правах ребенка», 1989г.).

3. Документы, принятые в Российской Федерации, направленные на защиту прав умственно отсталых лиц.

Вопросы для контроля и самоконтроля

1. Приведите примеры стран древнего мира, в которых отношение к аномальным лицам можно характеризовать как антигуманное.

2. Приведите примеры стран, в которых в античные времена осуществлялось призрение аномальных лиц.

3. Какое влияние оказывали религиозные взгляды на отношение общества к умственно отсталым лицам?

4. В какой стране было впервые законодательно закреплено положение умственно отсталых лиц?

5. В какой стране была принята «Декларация прав человека и гражданина»?

6. В чем заключается оригинальность и значение первого опыта воспитания слабоумного ребенка Ж. Итаром?

7. В чем причины популярности И. Гуггенбюля и его роль в пропаганде идей общественной заботы о слабоумных?

8. Перечислите основные задачи, принципы и средства воспитания детей идиотов в системе Э. Сегена.

9. Кто считается основателем психологии умственно отсталого ребенка в России?

10. Назовите ученых, внесших наибольший вклад в развитие психометрического направления. Кто ввел в практику понятие «интеллектуальный коэффициент»?

11. Существует ли связь между наличием законодательной базы об обязательном школьном образовании и развитием сети специальных школ для умственно отсталых детей?

12. Под влиянием каких социокультурных факторов происходит переход от единичных специальных образовательных учреждений для умственно отсталых детей к формированию национальных систем специального образования в европейских странах?

13. В чем заключается особенность становления системы становления специального образования в нашей стране?

14. С какими факторами связано изменение терминологии в области специального образования в нашей стране в начале 90-х г.г. 20 века?

15. Перечислите формы интегрированного образования лиц с ограниченными способностями развития? Какие из них наиболее адекватны для внедрения в России в настоящее время?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: