Практическое занятие № 1.(8 часов)
Тема: Введение в историю олигофренопедагогики. Предмет, задачи, основные понятия истории олигофренопедагогики. Основные этапы развития учения о слабоумии и общественной помощи лицам с нарушением интеллекта
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет, задачи, основные понятия истории олигофренопедагогики.
2. Социально-экономическая обусловленность характера отношения общества к аномальным детям. Основные этапы ее развития.
3. Отношение к аномальным детям в древности и в среднем веке.
4. Новый характер отношения к аномальным лицам в эпоху Возрождения.
5. Формирование научных взглядов на психическую деятельность человека. Учение Эскироля о слабоумии.
Практическое занятие № 2.(4 часа)
Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом
Вопросы для обсуждения:
1. Первый опыт воспитания и обучения слабоумного ребенка (Ж. Итар): его характеристика и значения для развития олигофренопедагогики (просмотр фильма «Дикий ребёнок» реж. Д.Трюфо).
2. Деятельность И. Гуггенбюля. Абендбергский приют.
3. Деятельность и взгляды Й.Т. Вайзе.
4. Вклад Э. Сегена в развитие теории и практики олигофренопедагогики.
Практическое занятие № 3.(4 часа)
Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом
Вопросы для обсуждения:
1. Деятельность Д. Бурневиля в убежище для слабоумных в Биссетре.
2. Взгляды Ж.Филиппа и Г. Поль-Бонкура на детей с легкими формами умственной отсталости, их воспитание и обучение.
3. Представители немецкой лечебной педагогики начала 20-го века, их влияние на европейскую олигофренопедагогику.
4. Практическая деятельность Ж. Демора и О. Декроли.
Практическое занятие № 4.(2 часа)
Тема: Становление и развитие теории и практики воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта за рубежом
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогика М. Монтессори. Вклад М. Монтессори в развитие олигофренопедагогики.
2. Педагогические взгляды Р. Штайнера. Вальдорфская школа и специальное образование.