Тема: Отечественная практика воспитания и обучения лиц с нарушением интеллекта на разных этапах ее становления
Вопросы для обсуждения:
1. Педагогическая деятельность супругов Маляревских, Е. К. Грачевой, М.П. Постовской, Г. Я. Трошина.
2. Врачебно-педагогическая и научная деятельность В.П. Кащенко. Школа-санаторий для дефективных детей (Презентация).
3. Первые русские съезды по народному образованию в дореволюционной период их влияние на развитие оказания помощи аномальным детям.
Практическое занятие № 6.(2 часа)
Тема: Отечественная практика воспитания и обучения лиц с нарушением интеллекта на разных этапах ее становления
Вопросы для обсуждения:
1. Разработка Л. С. Выготским проблемы особенностей развития умственно отсталого ребенка.
2. Л. С. Выготский о воспитании и обучении умственно отсталых детей.
3. Развитие идей Л.С. Выготского в современной олигофренопедагогике.
Практическое занятие № 7.(2 часа)
Тема: Отечественная практика воспитания и обучения лиц с нарушением интеллекта на разных этапах ее становления
Вопросы для обсуждения:
1. Клинико-физиологическое изучение умственной отсталости в исследованиях А. Р. Лурия, М. С. Певзнер, Г. Е. Сухаревой.
2. Разработка основ олигофренопедагогики и специальной психологии Л. В. Занковым, В. В. Лебединским, В. И. Лубовским, В. Г. Петровой, С. Я. Рубинштейн, Ж. И. Шиф.
3. Вклад в развитие отечественной олигофренопедагогики А. Н. Граборова, Г. М. Дульнева, С.Л. Мирского.
Практическое занятие № 8.(6 часов)
Тема: Современное состояние олигофренопедагогики в России и за рубежом. Актуальные проблемы и перспективы развития олигофренопедагогики
Вопросы для обсуждения:
1. Обзор современного состояния зарубежной олигофренопедагогики.
2. Состояние и перспективы развития современной олигофренопедагогики в России.
3. Совершенствование и содержание помощи умственно отсталым детям и подросткам в Российской Федерации и Уральском регионе в конце 20-го начале 21-го в.в.