Торги как форма соревновательной торговли на рынке товаров (работ, услуг)

Торги (конкурс) - форма размещения заказов на выполнение работ или услуг, предусматривающая выбор исполнителя на соревновательной основе. Конкурс, в котором участвовал только один подрядчик или одна группа лиц, признается несостоявшимся;

Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги.

Объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов.

Участник торгов – физическое или юридическое лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении и утверждении их результатов.

Организатор торгов - заказчик, лицо, уполномоченное заказчиком, или специализированная организация, действующая на основании договора с заказчиком или уполномоченным им лицом и выступающая от их или от своего имени.

Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов (конкурса), об условиях и процедуре торгов (конкурса), а также контрактную документацию.

Тендерный комитет (конкурсная комиссия) - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов (конкурсов) для организации и проведения торгов (конкурсов), а также оценки конкурсных предложений; претендент - физическое или юридическое лицо, решившее принять участие в торгах (конкурсе) до момента регистрации оферты.

Конкурсное предложение (оферта) – предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов (конкурса) на условиях, определяемых в тендерной документации; оферент – физическое или юридическое лицо, от имени которого представлена и зарегистрирована оферта; альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным конкурсным предложением, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

Паушальная цена - общая цена без дифференциации ее составляющих. Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет (конкурсная комиссия), претенденты, оференты.

Торги представляют собой специально организованные, периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме скрытых дефектов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: