Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий

Отправные положения в решении коммерческих задач торговым предприятием, к которым относятся:

· цель и сфера деятельности предприятия;

· образование обоснованной орг. структуры коммерческой службы и обеспечение ее взаимодействия с функциональными службами торгового предприятия;

· осуществление коммерческих сделок, товарно-денежных и торгово-обменных операций по купле-продаже товаров с учетом спроса потребителей;

· поиск и заполнение смежных и ранее не охваченных целевых рынков товаров;

· информационно-компьютерное обеспечение;

· возможность противостояния коммерческим рискам;

· квалификация кадров;

· анализ и оценка проводимой коммерческой работы.

Организация и осуществление коммерческой деятельности в торговом предприятии зависят от множества факторов, которые следует рассматривать во взаимодействии и совокупности.

За исходные позиции в модели могут быть приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения.

Конкуренция заставляет производителей применять новые технологии, обновлять продукцию, повышать ее конкурентоспособность, снижать или сдерживать цены на выпускаемые продукты. Главный показатель конкуренции — постоянное нарастание темпов обновления продукции.

Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией, исходя из возможностей торгового предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: