Отправные положения в решении коммерческих задач торговым предприятием, к которым относятся:
· цель и сфера деятельности предприятия;
· образование обоснованной орг. структуры коммерческой службы и обеспечение ее взаимодействия с функциональными службами торгового предприятия;
· осуществление коммерческих сделок, товарно-денежных и торгово-обменных операций по купле-продаже товаров с учетом спроса потребителей;
· поиск и заполнение смежных и ранее не охваченных целевых рынков товаров;
· информационно-компьютерное обеспечение;
· возможность противостояния коммерческим рискам;
· квалификация кадров;
· анализ и оценка проводимой коммерческой работы.
Организация и осуществление коммерческой деятельности в торговом предприятии зависят от множества факторов, которые следует рассматривать во взаимодействии и совокупности.
За исходные позиции в модели могут быть приняты: факторы внешней и внутренней среды, стратегия коммерческой деятельности, образование коммерческой службы, развитие материально-технической базы, расширение целевых рынков, создание банка данных для информационного обеспечения.
|
|
Конкуренция заставляет производителей применять новые технологии, обновлять продукцию, повышать ее конкурентоспособность, снижать или сдерживать цены на выпускаемые продукты. Главный показатель конкуренции — постоянное нарастание темпов обновления продукции.
Все способы и методы, связанные с поддержанием конкуренции, предопределяются вырабатываемой конкурентной стратегией, исходя из возможностей торгового предприятия и ситуации рыночной среды. Конкурентная стратегия представляет собой систему регулирующих действий торгового предприятия, направленных на удовлетворение запросов и интересов покупателей и получение реальной прибыли.