Профессионально-этический кодекс социального работника
1. Поведение и внешний вид социального работника:
- опрятный внешний вид, вежливое общение;
- компетентность;
- честность;
- тактичность;
- учеба и исследовательская самообразовательная работа.
2. Этические правила по отношению к клиенту:
- первостепенность интересов клиентов;
- конфиденциальность и сохранение информации;
- непредвзятость.
3. Этические нормы социального работника по отношению к клиентам и коллегам:
- уважение, честность, вежливость;
- отношение с клиентами коллег, как со своими клиентами.
4. Этические обязательства социального работника по отношению к организации и руководству:
- обязательства преданности по отношению к организации;
- соблюдение всех правил, норм, положений, принципов, методов, связанных со спецификой деятельности.
5. Этические обязательства перед своей профессией:
- защита чистоты, неприкосновенности профессии, отстаивание профессиональных интересов;
- работа в микрорайоне, социуме, быть “в центре событий”;
|
|
- развитие знаний и инновационные подходы.
6. Этические обязательства перед обществом:
- поддержка всеобщего благосостояния;
- защита и охрана прав человека;
- помощь людям, попавшим в трудную ситуацию.
Этический кодекс при работе с инвалидами
Общие этические правила
1. При знакомстве с инвалидом вполне естественно пожать ему руку — даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку — правую или левую, что вполне допустимо.
2. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.
3. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.
4. Не смущайтесь, ведите себя естественно.