Впечатление о предмете. Значимость курса

По завершении курса “Введение в профессию” студентам предлагается написать свое мнение об учебном предмете, о том, что запомнилось, какие формы работы и темы заданий были наи­более интересны, как теперь им представляется будущая про­фессия. Такая форма работы поможет анализировать свои зна­ния, а также раскрыть свои отношения, эмоции и чувства по по­воду той профессии, которую предстоит не только познать, но и принять личностно. Обсуждение этого вопроса может проводить­ся как в групповой дискуссии, так и в диалоге с преподавателем.

На наш взгляд, предлагаемый спектр заданий позволит сту­дентам наиболее полно ознакомиться с основами социальной работы для того, чтобы затем приступить к более подробному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Дисциплина “Введение в профессию” является вводной, пред­восхищает дальнейшую профессиональную подготовку специ­алистов социальной сферы, поэтому особое внимание необхо­димо уделять формам и методам преподавания данного пред­мета. На начальном этапе профессиональной подготовки необ­ходимо выявить личностные качества, мотивацию к выбранной профессии, помочь в профессиональном и личностном вхожде­нии в будущую профессию. Представленные формы работы по­могут заинтересовать студентов, создать поле для дальнейше­го профессионального и личностного развития.

Традиционной стала такая форма учебного процесса, как организация встреч студентов первого курса и выпускников, на которых задаются различные вопросы, среди которых: “ Необ­ходим ли предмет “Введение в профессию “Социальная рабо­та”?

Среди ответов студентов 5-го курса часто звучит следующее:

“На первом курсе студенты не способны воспринимать в полном объеме сразу специализированные предметы”. — И. О., 5-й курс.

“Очная форма обучения профессии “Социальная работа” построена правильно, включает общеобразовательные дисцип­лины, которые необходимы студентам для всестороннего раз­вития (философия, социология, история и т. д.). Также правиль­но то, что в учебный план включили дисциплину “Введение в профессию”, так как студенты, окончив школу, не имеют чет­кого представления о специфике и деятельности профессии, которую выбрали”. — М. В., 5-й курс.

“Поступив на первый курс, студентам сложно осознать но­вый вид деятельности и будущей работы, и поэтому необходи­мо постепенно подготавливать студента к “вхождению” в мир профессии “Социальная работа”, а также изучению специаль­ных дисциплин”. — О. К., 5-й курс.

“Сама прекрасно вспоминаю первый курс, сколько незнако­мых слов, понятий, насколько было трудно понять смысл и сущ­ность определенных технологий социальной работы. На первом курсе студентов необходимо заинтересовать в специальности “Со­циальная работа”, обозначить значимость, роль этой гуманной про­фессии в жизни общества, поскольку первокурсникам “призрач­но” представляется сущность и направление деятельности соци­альных работников. Поэтому важно в доступной форме обозначить вопросы и раскрыть их решение, дать ответ по волнующим сту­дентов вопросам: что такое социальная работа как наука, учебный предмет, профессиональная деятельность? что она изучает? ка­ковы основные функции? определить наиболее проблемные зоны этой профессии. И самое главное, замотивировать студентов имен­но на первом курсе в изучении этой специальности, чтобы студен­ты с желанием и интересом посещали занятия”. — JI. Е., 5-й курс.

“На первом курсе важно понять свою профессию, чем вы будете заниматься в дальнейшем, важна мотивация”. — М. Ю., 5-й курс.

“О дисциплине “Введение в профессию”... Необходимо мак­симально приблизить теорию и практику к повседневной жиз­ни человека, что и ставилось в задачи этого курса пять лет на­зад. Когда ребята приходят на первый курс, они не знают, не всегда понимают, что такое социальная работа и личность про­фессионала. Когда дисциплина легкая в восприятии и интерес­ная, то хочется слушать и работать часами, посещать данный курс. И должна быть “изюминка” в том, чтобы заинтересовать и зацепить пришедшего студента, а для этого с нами работали интересные люди, преподаватели, включая различные актив­ные виды и формы занятий”. — Р. И., 5-й курс.

Предмет “Введение в профессию” необходим для того, что­бы показать студенту особенности его будущей профессии. Он позволяет ему оценить важность выбранной им профессии”. —

В. А., 5-й курс.

Необходимость курса “Введение в профессию” в ответах студентов 5-го курса наглядно показана на рис. 5.


 
 


       
 
 
   


Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: