double arrow

При общении с людьми с нарушением слуха

1. Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смот­рите прямо на него.

2. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, по­нял ли вас собеседник.

3. Не меняйте тему разговора без предупреждения. Исполь­зуйте переходные фразы типа: “Хорошо, теперь нам нужно об­судить...”

4. Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по гу­бам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать не­сколько важных правил. Помните:

5. Что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

6. Нужно смотреть в лицо собеседника и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несуще­ственных слов.

7. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвиже­ния, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

При общении с людьми с задержкой в развитии и пробле­мами общения

1. Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

2. Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

3. Не говорите “свысока”. Не думайте, что вас не поймут.

4. Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все “по шагам”. Дайте возможность вашему собеседнику обыграть каж­дый шаг после того, как вы объяснили ему.

5. Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в раз­витии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

6. Если необходимо, используйте иллюстрации или фото­графии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

7. Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с другими людьми.

8. Если это необходимо, можете записать свое сообщение или предложение на бумаге, пусть ваш собеседник обсудит его с другом или семьей. В записке укажите свой номер телефона, предложите обсудить это при следующей встрече.






Сейчас читают про: