При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении

1. Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем ока­зать ее.

2. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или передвигаться по ковру с длинным ворсом.

3. Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

4. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала кати­те ее медленно.

5. Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

6. Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне.

7. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

При общении с людьми, имеющими плохое зрение и не­зрячими

1. Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стис­кивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

2. Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили.

3. Опишите коротко, где вы находитесь. Например: “В цен­тре зала, примерно в шести шагах от вас, стоит стол” или: “Сле­ва от двери, как заходишь, — кофейный столик”. Предупреж­дайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притоло­ках, трубах и т. п. Обратите внимание на наличие бьющихся предметов.

4. Используйте, если это уместно, фразы, характеризую­щие звук, запах, расстояние. Учтите, однако, что не всем это нравится. Делитесь увиденным.

5. Не отнимайте и не стискивайте трость человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: