Заход на посадку по наземному радиопеленгатору

Заход на посадку по наземному радиопеленгатору выпол­няется в случае отказа приводной радиостанции или радио­компаса при отсутствии на аэродроме РСП, а также в учебных целях. Радиопеленгатор должен быть установлен в створе ВПП в непосредственной близости от БПРС, т. е. на удалении 1000 м от места приземления. В учебных целях полеты с захо­дом на посадку по наземному радиопеленгатору выполняются как по коробочке, так и с прямой (отворотомна расчетный угол) при выключенном радиокомпасе.

Перед полетом по известному ветру рассчитать магнитные курсы и путевое время полета для каждого прямолинейного участка коробочки, а также значения радиопеленгов для вто­рого, третьего, четвертого разворотов и для траверза радиопе­ленгатора.

Взлет, набор высоты до первого разворота выполнять, как при полете по коробочке, с использованием ПРС. При этом периодически через 20—30 с запрашивать радиопеленги («При­бой») и при необходимости вводить соответствующие поправки в курс.

Когда вертолет находится в створе ВПП, радиопеленг бу­дет равен курсу, обратному посадочному. Уменьшение значе­ний радиопеленгов будет свидетельствовать об уклонении вер­толета влево, а увеличение—об отклонении вправо от створа ВПП.

Первый разворот выполнить в режиме набора высоты с креном 10° на угол 90° с учетом угла сноса. С началом ввода в разворот летчику-штурману остановить и вновь включить се­кундомер.

Радиообмен с руководителем полетов вести обычным по­рядком. как при заходе на посадку по приводной радиостан­ции.

По достижении высоты 300 м вертолет перевести в гори­зонтальный полет, установить скорость 160 км/ч.

Моменты ввода во второй и третий развороты, а также мо­мент пролета траверза радиопеленгатора определять по вы­ходу на линию заданного радиопеленга с контролем по рас­четному времени. С этой целью за 20—30 с до выхода в точку начала разворота (или до подхода к траверзу) запросить радиопеленг и определить по его значению свое удаление от линии заданного радиопеленга. По истечении расчетного вре­мени повторным запросом уточнить место вертолета относи­тельно заданного радиопеленга. Если в этот момент он равен заданному или отличается от него на 2—3°, ввести вертолет в разворот (доложить о пролете траверза). Летчику-штурману остановить и снова включить секундомер.

Надо иметь в виду, что значения радиопеленгов при поле­те от первого разворота до выхода на посадочный курс при левой коробочке все время уменьшаются, а при правой—уве­личиваются (значения радиопеленгов приведены на рис. 38).

На прямой от третьего разворота к четвертому установить скорость 150 км/ч и с вертикальной скоростью 2—3 м/с сни­зиться до высоты 200 м. Четвертый разворот выполнять без снижения.

За 30 с до начала четвертого разворота запросить радио­пеленг. В дальнейшем радиопеленги запрашивать через каж­дые 10—5 с, сокращая эти интервалы по мере приближения к точке начала разворота. Ввод вертолета в четвертый разворот производить в момент, когда радиопеленг будет на 15—20° больше посадочного курса при левой коробочке или на 15— 20° меньше его—при правой коробочке. При выполнении чет­вертого разворота периодически запрашивать радиопеленги для определения своего местонахождения относительно створа посадочной полосы (линии заданного радиопеленга, равного посадочному курсу). Разворот выполнять с таким расчетом, чтобы выход в створ ВПП был выполнен с посадочным кур­сом. Угловую скорость разворота регулировать изменением величины крена, не допуская его более 15°.

После выхода на посадочный курс перевести вертолетнаснижение с вертикальной скоростью 2—3 м/с. В процессе сни­жения по значениям периодически запрашиваемых радиопе­ленгов уточнять положение вертолета относительно створа ВПП и при необходимости вносить соответствующие поправки.

Рекомендуется следующая методика исправления ошибок при выходе на посадочный курс. В процессе снижения сравни­вать полученный радиопеленг с посадочным курсом. Если ра­диопеленг отличается от посадочного курса на ±5° и менее, следует довернуть вертолет в сторону оси ВПП на угол, рав­ный величине ошибки, т. е. развернуться на курс полета, рав­ный полученному радиопеленгу, и продолжать снижение с этим курсом с учетом угла сноса, следить, чтобы величина

ошибки не возрастала. Если полученный радиопеленг больше посадочного курса, доворачиваться вправо, а если меньше— влево.

Для исправления ошибки в заходе на посадку, в случае когда радиопеленг отличается от посадочного курса более чем на 5° (рис. 38), необходимо довернуть вертолет в сторону оси ВПП на угол, равный удвоенной ошибке. С новым курсом сле­довать до тех пор, пока расхождение очередного радиопеленга с посадочным курсом будет не более 2—3°. После этого выпол­нить доворот на курс посадки с учетом угла сноса. После вы­полнения доворота запросить очередной радиопеленг и, если ошибка полностью не устранена, довернуть вертолет на курс, равный полученному радиопеленгу, затем продолжать полет, действуя в последовательности, указанной для выхода на по­садочный курс с ошибкой менее ±5°.

Рис38. Заход на посадку с использованием наземного радиопеленгатора с прямой отворотом на расчетный угол

Радиопеленгатор пройти на высоте 100 м со скоростью по­лета 120—140 км/ч. Проход радиопеленгатора определить по изменению радиопеленга на 180°. Если снижение на высоту 100 м выполнено до подхода к радиопеленгатору, перевести вертолет в горизонтальный полет.

После пролета радиопеленгатора выдерживать посадочный курс и, выйдя из облаков, произвести расчет на посадку и по­садку визуально.

При выполнении учебных полетов для отработки заходов на посадку с использованием наземного радиопеленгатора с прямой отворотом на расчетный угол (рис. 39) набор высоты после взлета производить на скорости 150 км/ч с вертикаль­ной скоростью 3—4 м/с.

За 200 м до высоты заданного эшелона перевести вертолет в режим горизонтального полета и по истечении расчетного времени выполнить разворот на 180° в режиме набора высоты

на скорости 150 км/ч с креном 10°. Набор высоты за время разворота должен составить 200 м.

После вывода из разворота запросить радиопеленг («При­бой») и установить курс, равный полученному радиопеленгу. При дальнейшем полете на радиопеленгатор точно выдержи­вать курс, полученный при очередных запросах.

За 15—10 с до истечения расчетного времени выходана радиопеленгатор радиопеленги запрашивать через каждые 5 с.

В момент прохода радиопеленгатора включить секундомер и развернуть вертолет на курс, отличающийся от курса, об­ратного посадочному, на расчетный угол(с учетом угла сноса).

При полете от радиопеленгатора периодически запраши­вать радиопеленги и при необходимости вносить соответству­ющие поправки в курс, чтобы удерживать вертолет на линии расчетного радиопеленга.

По истечении расчетного времени горизонтального полета перевести вертолет на снижение, установив скорость полета 150 км/ч и вертикальную скорость 2—3 м/с, и выполнить раз­ворот на посадочный курс. Разворот выполнять в режиме сни­жения с таким расчетом, чтобы за время разворота высота по­лета уменьшилась на 200 м.

После выхода на посадочный курс запросить радиопеленг. Если он будет отличаться от посадочного, необходимо ввести соответствующую поправку в курс и выйти на линию радиопе­ленга, равного посадочному курсу. В дальнейшем порядок действий такой же, как и во время снижения на посадочном курсе при заходе на посадку по коробочке с использованием радиопеленгатора.

Выход на радиопеленгатор при полетеиз зоны илис марш­рута производить только с разрешения руководителя полетов, который указывает экипажу эшелон выхода на радиопеленга­тор и способ захода на посадку. Перед выполнением разворо­та на радиопеленгатор командир экипажа должен запросить радиопеленг и развернуть вертолет на курс, равный значению полученного радиопеленга. При полете на радиопеленгатор периодически запрашивать радиопеленги и при необходимости вносить соответствующие поправки в курс.

За 2—3 мин до расчетного времени выхода на радиопелен­гатор установить заданную скорость горизонтального полета и запрашивать пеленги через 30—15 с, сокращая интервалыме­жду очередными запросамипо мере приближения к радиопе­ленгатору.

Проход радиопеленгатора определяется по изменению зна­чения радиопеленга на 180.

В момент прохода радиопеленгатора включить секундомер и выполнить указанный руководителем полетов маневр для захода на посадку в последовательности, изложенной выше


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: