Особенности полетов в сложных метеорологических условиях ночью

Полеты в облаках ночью являются однимиз самых слож­ных видов летной подготовки

Пилотирование вертолета ночью в облаках и выполнение маневров для захода на посадку с применением посадочных систем производятся так же, как и днем, но имеют ряд особен­ностей.

Если при полетах днем после взлета и до входа вертолета в облака, а также после выхода из облаков на посадочном курсе летчик может пилотировать вертолет визуально,тоночью эта возможность практически исключена. Ночью весь полет, за исключением взлета и посадки, выполняется по при­борам. Кроме того, ночью затруднено определение момента входа в облака и выхода из них, а при полете в облаках лет­чик не может определить характер облачности и явления, про­исходящие в ней.

В результате ночного эффекта снижается точность показа­ний радионавигационных приборов, увеличиваются помехи ра­диообмену экипажа с группой руководства полетами.

При подготовке вертолета к полетам ночью в облаках осо­бое внимание следует обращать на регулировку освещения приборной доски. Яркость освещения кабины должна быть та­кой, чтобы экипаж хорошо видел и без напряжения мог счи­тывать показания приборов. Слишком яркий свет в кабине утомляет зрение летчика в полете, а после выхода под облака ухудшает видимость наземных ориентиров.

Перед выруливанием отрегулировать направление луча фары так, чтобы хорошо просматривалась земля впереди вер­толета. После отделения вертолета от земли и зависания при необходимости уточнить направление луча посадочной фары с таким расчетом, чтобы участок земли, освещенный фарой, в процессе разгона не закрывался носовой частью фюзеляжа.

Когда аэродром покрыт свежевыпавшим или сухим снегом, при включенной посадочной фаре возникает экран и ухудша­ется просмотр впередилежащего пространства из-за снежной пыли, поднимаемой винтом. Руление в этом случае рекомендуется выполнять с рулежной фарой.

Момент входа в облака ночью рекомендуется определять по ухудшению видимости («размыванию») земных световых ориентиров и по появлению светового экрана от АНО и кон­турных огней. Яркость этого экрана зависит от плотности об­лаков и яркости АНО. В случае если при полете в облаках световой экран от АНО утомляет летчика, переключатель яр­кости АНО установить в положение ТУСКЛО.

Выход вертолета из облаков при снижении на посадочном курсе определяется летчиком-штурманом по появлению отчет­ливой и устойчивой видимости огней ВПП. Командир экипажа на визуальное

пилотирование переходит только после до­клада летчика-штурмана о том, что он видит посадочную по­лосу. Летчик-штурман немедленно должен доложить коман­диру экипажа, если по достижении высоты установленного для экипажа минимума погоды он не увидит огней, обозначающих посадочную полосу (вертолет не вышел из облачности). Ко­мандир экипажа в этом случае обязан прекратить дальнейшее снижение, доложить руководителю полетов и действовать по его указанию.

Если после прохода ближней приводной радиостанции в момент включения посадочной фары создался световой экран из-за попадания вертолета в снежный заряд, дождь или гус­тую дымку, следует выключить посадочную фару и посадку произвести с рулежной фарой на полосу, освещенную прожек­тором.

При выполнении подряд нескольких заходов без посадки входить в облака разрешается только после пролета ближней приводной радиостанции, которую экипаж наблюдает визуаль­но. При установленном минимуме погоды выполнять заходы без посадки не рекомендуется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: