Заход на посадку по коробочке

Полеты с заходом на посадку по коробочке выполняются на высотах не ниже 300 м по схеме, приведенной на рис. 35. При подготовке к полету необходимо по известному ветру рассчитать магнитные курсы и путевое время полета для каждого участка коробочки, а также значения курсовых углов (КУР) и магнитных пеленгов (МПР) ближней приводной радиостанции на втором, третьем, четвертом разворотах и на траверзе ПРС с учетом углов сноса.

Магнитные курсы, путевые скорости и время полета рас­считываются с помощью ветрочета, расчетчика или на навигационной линейке, а курсовые углы радиостанции по формуле КУР=КУРшт±УС, где КУРшт — штилевое значение КУР в точках начала разворотов.

Из формулы видно, что курсовые углы радиостанциина разворотах и на траверзе ПРС при левом сносе будут меньше, а при правом сносе—больше их штилевого значения.

Рассчитанные магнитные курсы, путевое время и курсовые углы радиостанции рекомендуется свести в специальную таб­лицу. В эту таблицу заносятся также значения магнитных пе­ленгов радиостанции (МПР) для каждого разворота и травер­за ПРС.

По МПР можно значительно точнее, чем по курсовым углам, выполнить заход на посадку по коробочке. Это объяс­няется тем, что каждое деление внешней шкалы УГР-4УК со­ответствует 10°, а цена деления шкалы курсов (МПР)—2°. Кроме того, определение моментов разворота и прохода тра­верза по курсовым углам несколько затруднено еще и потому, что при отклонениях от заданного курса изменяются значения расчетных курсовых углов. Летчику все время приходится производить пересчеты. Значения же МПР при отклонениях от заданного курса не изменяются, что в значительной степени облегчает действия летчика.

Значение магнитных пеленгов радиостанции рассчитыва­ется по формуле МПР=МК+КУР.

Расчетные радиопеленги можно определить упрощенным способом. Для этого необходимо знать постоянные величины, которые следует прибавлять к магнитному курсу посадки. Рас­чет МПР на разворотах и траверзе ПРС при левой и правой коробочках показан в табл. 7.

Таблица 7

Направление коробочки Расчетный радиопеленг
на втором развороте на траверзе на третьем развороте на четвертом развороте
Левая Правая МКп+1500 МКп+2100 МКп+90° МКп+2700 МКп+600 МКп+3000 МКп+15° МКп—15°

Взлет выполняется в обычном порядке. В момент перевода вертолета на разгон скорости летчик-штурман включает кноп­ку ВРЕМЯ ПОЛЕТА и секундомер на бортовых часах. Разго­нять вертолет до скорости 150 км/ч и устанавливать заданный режим набора высоты необходимо в визуальном полете до входа в облака. Перед входом в облака убедиться в правиль­ности показаний пилотажно-навигационных приборов, прокон­тролировать работу силовой установки и систем вертолета и перейти на пилотирование вертолета по приборам.

Набор высоты выполнять на скорости 150 км/ч с верти­кальной скоростью 3—4 м/с.

При боковом ветре необходимо под отсчетным индексом на УГР-4УК. выдерживать курс, рассчитанный с учетом угла сноса. Курсозадатчикво всехслучаях должен быть установленна взлетный курс.

По истечении расчетного времени полета до первого разво­рота для контроля момента выхода в точку начала второго разворота летчику-штурману остановить и вновь пустить се­кундомер на бортовых часах. Командир экипажа вводит вер­толет в разворот. О выполнении разворота следует доложить руководителю полетов. В дальнейшем радиообмен вести по схе­ме, установленной Курсом боевой подготовки. Разворот выпол­нить на 90° с учетом угла сноса. Крен на разворотах при по­лете по коробочке выдерживать 10°.

По достижении высоты 300 м (или высоты полета "по коро­бочке, установленной инструкцией по производству полетовнааэродроме) перевести вертолет в режим горизонтального по­лета и установить скорость 160 км/ч.

Второй разворот па 90° с учетом угла сноса выполняется по истечении расчетного времени при КУР=240°±УС (120°±УС при правой коробочке) или на расчетном МПР.

При КУР=270°±УС (90"±УС при правой коробочке) или на расчетном МПР командир экипажа докладывает руководи­телю полетов о проходе траверза ПРС, а летчик-штурман ос­танавливает и снова пускает секундомер на бортовых часах. На доклад о проходе траверза руководитель полетов должен дать квитанцию. Если такая квитанция не получена, коман­дир экипажа повторно докладывает о проходе траверза и о промежутке времени, прошедшего после его прохода.

Третий разворот на 90° с учетом угла сноса выполняется по истечении расчетного времени при КУР=240°±УС (120°±УС при правой коробочке) или на расчетном МПР. Разворот вы­полняется на скорости 160 км/ч с креном 10°.

С началом ввода в разворот необходимо остановить и вновь включить секундомер для контроля момента выхода в точку начала четвертого разворота.

После третьего разворота перевести вертолет на снижение с вертикальной скоростью 2—3 м/с и установить поступатель­ную скорость 150 км/ч. По достижении высоты 200 м вертолет перевести в горизонтальный полет и выдерживать скорость 150 км/ч.

Четвертый разворот выполняется в режиме горизонтально­го полета на высоте не ниже 200 м на скорости 150 км/ч с кре­ном 10—15°. Вводить вертолет в разворот при КУР = 285° ± УС (75°±УС при правой коробочке) или на расчетном МПР. К моменту ввода в четвертый разворот острый конец стрелки радиокомпаса подходит к верхнему обрезукурсозадатчика.Угол между ними будет равен 15°.

В процессе выполнения четвертого разворота добиваться, чтобы при выходе на посадочный курс курсовой угол радио­станции был равен нулю. Для этого за 30° до выхода на поса­дочный курс стрелка радиокомпаса должна совместиться с курсозадатчиком (установиться на посадочный курс). Дальнейший разворот выполняется при совмещенных стрелках. Последова­тельность действий летчика по точному выводу вертолета на посадочный курс (в створ ВПП) изложена в разделе «Заход на посадку с прямой».

Вывод из разворота на посадочный курс при отсутствии сноса следует производить с таким расчетом, чтобы совмещен­ные стрелки радиокомпаса и курсозадатчика установились под отсчетным индексом указателя УГР-4УК. При наличии на по­садочном курсе сноса стрелку радиокомпаса необходимо уста­новить в стороне от отсчетного индекса на величину угла сноса (справа при правом и слева—при левом сносе). После выхода из четвертого разворота перевести вертолет на снижение с вертикальной скоростью 2—3 м/с.

Если в процессе выполнения четвертого разворота выйти в створ ВПП не удается, вывод из разворота произвести в на­правлении на ПРС (КУР=0), определить величину и сторону отклонения от посадочного курса и, если оно будет более 5°, исправить ошибку. Методика исправления ошибок в процессе снижения на посадочном курсе для выхода в створ ВПП изложена в разделе «Заход на посадку с прямой».

При планировании на ПРС командиру экипажа выдержи­вать заданный режим, не допуская полета со скольжением и увеличения вертикальной скорости снижения более 3 м/с.

При подходе к ПРС уменьшить скорость планирования с таким расчетом, чтобы над приводной радиостанцией на вы­соте 100 м скорость по прибору была 120—140 км/ч. Если сни­жение на высоту 100 м произведено до прохода ПРС, перевес­ти вертолет в горизонтальный полет.

После пролета приводной радиостанции до выхода из об­лаков продолжать снижение с гашениемскорости до 100 км/чс вертикальной скоростью 2—3 м/с.

После выхода из облаков перейти на визуальный полет, уточнить при необходимости заход и расчет на посадку и вы­полнить посадку.

При заходе на посадку методом большой коробочки после возвращения с маршрута или из зоны и пролета ПРС взять посадочный курс. Полет до первого разворота выполнять на скорости 150 км/ч. По истечении расчетного времени полета выполнить первый разворот. В дальнейшем порядок действий экипажа такой же, как при выполнении полета по коробочке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: