Характерные ошибки. При пилотировании вертолета в облаках возможны те же ошибки и отклонения, что и при полетах по приборам в закры­той кабине

При пилотировании вертолета в облаках возможны те же ошибки и отклонения, что и при полетах по приборам в закры­той кабине. Это отклонения в выдерживании скорости и на­правления на всех режимах полета, высоты в режиме горизон­тального полета, вертикальной скорости в наборе высоты и на снижении, полет со скольжением, непостоянство крена и угло­вой скорости на разворотах и др. Меры по предупреждению и методика исправления указанных выше ошибок подробно из­ложены в главе 2 «Полеты по приборам в закрытой кабине».

Кроме того, могут быть и другие характерные ошибки, свя­занные со спецификой выполнения полета в облаках.

1. Вход в облака на неустановившемся режиме набора высоты (на разбалансированном вертолете). При установлении заданного режима набора высо­ты после входа в облака летчик, как правило, допускает длин­ные, несоразмерные движения рычагами управления, что при­водит к разбалтыванию вертолета и большим отклонениям скорости и направления полета.

Установление заданного режима набора высоты и баланси­ровку вертолета (снятие триммерами нагрузок с рычагов уп­равления) во всех случаях необходимо производить до входа в облака.

2. Поздний переход на пилотирование по приборам перед входом в облака. В этом слу­чае вход в облака для летчика получается неожиданным и может явиться причиной возникновения иллюзий, недоверия кпоказаниям приборов, повышения нервного напряжения.Встремлении сохранить пространственное положение вертолета и заданный режим полета летчик может допустить излишние и несоразмерные по величине движения рычагами управления, что приведет к большим отклонениям от заданного режима и к разбалансировке вертолета. Указанные последствия данной ошибки особенно характерны для летчиков, не имеющих до­статочного опыта полетов в облаках.

При неожиданном входе в облака необходимо сразу же на­править взгляд на авиагоризонт, убрать, если он есть, крен, установить заданные вертикальную и поступательную скоро­сти, после чего уточнить курс.

Переходить на пилотирование вертолета по приборам в сложных метеорологических условиях следует всегда заблаго­временно, до входа в облака.

3. Отвлечение внимания от наблюдения за пилотажно-навигационными приборами. Эта ошибка может быть допущена при попадании вертолета в раз­рывы между облаками, которые летчик принимает за выход из облаков. Начиная искать землю, он может допустить боль­шие отклонения по крену, тангажу и направлению полета и в этом положении вновь войти в облака.

Летчик может также отвлечь внимание от наблюдения за пилотажно-навигационными приборами и начинать искать землю при изменении плотности облаков, приняв попадание вертолета в более редкую и светлую облачность за выход из облаков. Чаще всего данную ошибку допускают летчики, при­ступившие к полетам в облаках впервые. Особую опасность эта ошибка представляет при снижении на посадочном курсе (при неровном нижнем крае облачности). Большие отклоне­ния по крену, тангажу и направлению полета при снижении на посадочном курсе могут быть допущены также и в том случае, если летчик по мере приближения к высоте прохода БПРС отвлекает свое внимание от наблюдения за пилотажно-навигационными приборами, начинает искать землю, т. е. ждет вы­хода из облаков.

При снижении на посадочном курсе командир экипажа должен переходить на визуальное пилотирование только после доклада летчика-штурмана о том, что он видит землю (поса­дочную полосу). Летчик-штурман выход из облаков должен определять по устойчивой видимости земли, а не в результате попадания вертолета в разрывы облаков.

4. Снижение на посадочном курсе ниже безопасной высоты до прохода БПРС. Эта ошибка чаще всего возникает в том случае, если выход под облака и снижение на безопасную высоту производятся на большом удалении от БПРС. В стремлении увидеть знакомые ориентиры, аэродром (ночью огни ВПП) летчик отвлекает свое внимание от приборов, упускает контроль за высотой полета и допускает снижение

ниже безопасной высоты, что мо­жет привести к столкновению с препятствиями. Во всех слу­чаях, выйдя на посадочном курсе на безопасную высоту, лет­чик должен прекратить дальнейшее снижение, установить за­данную скорость горизонтального полета и до момента прохо­да БПРС пилотировать вертолет только по приборам, строго выдерживая высоту полета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: