Полеты в облаках при установленном для вертолета минимуме погоды—завершающий этап и самый сложный вид подготовки летчика по технике пилотирования. Освоение полетов в сложных метеорологических условиях днем и ночью является важнейшей задачей летного состава армейской авиации. Успешное решение этой задачи расширяет возможности боевого применения вертолета, является важным условием повышения боеготовности вертолетных частей.
Подготовку летного состава в сложных метеорологических условиях днем и ночью необходимо планировать и проводить целеустремленно, в возможно короткие сроки. Растягивание сроков обучения и длительные перерывы в полетах снижают качество подготовки. Обучение летчика полетам в облаках должен проводить один инструктор, как правило, тот, который обучал его полетам по приборам в закрытой кабине.
В основе обучения должен быть индивидуальный подход к каждому летчику с учетом его моральных, волевых и физических качеств, уровня летной подготовки, опыта полетов в сложных метеорологических условиях на вертолетах других типов.
|
|
Обучение летчиков,не летавших ранее воблаках, следует начинать с полетов в зону. Вывозные (контрольные) полеты в зону можно выполнять при минимуме погоды, соответствующем уровню подготовки инструктора (проверяющего). В вывозных полетах в зону научить летчика выполнению набора высоты, горизонтального полета, снижения, перевода вертолета из одного режима в другой, виражей и разворотов на заданные курс и угол.
При полетах в зону необходимо одновременно обучать летчиков заходу на посадку с применением посадочных систем, для чего после окончания задания и зоне летчик с разрешения руководителя полетов выходит на ПРС и выполняет заход на посадку установленным на аэродроме способом.
По результатам контрольных полетов определяется готовность и производится допуск летчика к тренировочным полетам в облаках.
Тренировочные полеты в зону в облаках выполнять при высоте нижней границы облаков не менее 400 м и при видимости, соответствующей простым метеорологическим условиям.
В вывозных полетах на выполнение заходов на посадку с применением посадочных систем научить летчика выполнению маневров для захода на посадку с прямой (отворотом на расчетный угол), по коробочке и по малой коробочке. Заход с прямой и по коробочке отрабатывать вначале по БПРС, а потом по наземному радиопеленгатору (при выключенном радиокомпасе).
Определение готовности и допуск летчика к тренировочным полетам на отработку заходов на посадку с применением посадочных систем производятся по результатам выполнения контрольных полетов. Первые тренировочные полеты выполнять при высоте нижней границы облаков не менее 200 м.
|
|
После выполнения летчиком установленного Курсом боевой подготовки количества тренировочных полетов при высоте облаков не менее 200 м можно переходить к обучению его при установленном для вертолета минимуме погоды.
Допуск летчика к тренировочным полетам при установленном минимуме погоды производится по результатам выполнения контрольных полетов на проверку техники пилотирования.
К первым тренировочным полетам в облаках (в зону) и на отработку заходов на посадку с применением посадочных систем летчик допускается только при метеорологических условиях не сложнее тех, при которых он проверялся.
Для сохранения навыков и поддержания достигнутого уровня подготовки в выполнении заходов на посадку с применением посадочных систем каждому летчику первого класса ночью, а летчику второго класса днем необходимо предоставлять возможность ежемесячно выполнять не менее двух заходов на посадку при установленном для вертолета минимуме погоды или восьми полетов под шторкой с открытием ее на минимальной высоте, установленной летчику командиром эскадрильи.
Если перерывы в полетах превысили сроки, установленные Наставлением по производству полетов, то при восстановлении навыков с каждым летчиком независимо от ранее достигнутого им уровня подготовки должно быть выполнено не менее двух контрольных полетов с заходом на посадку с применением посадочных систем.
Летчики-штурманы, выполняющие полеты в сложных метеорологических условиях, должны со своего сиденья уверенно пилотировать вертолет в облаках и выполнять заходы на посадку с применением посадочных систем. Подготовку летчиков-штурманов днем в облаках можно начинать после освоения ими техники пилотирования по приборам в закрытой кабине.
Перед началом обучения полетам ночью в облаках летчик-штурман должен быть обучен пилотированию вертолета днем в облаках и ночью по приборам в закрытой кабине. По окончании обучения необходимо в целях поддержания приобретенных навыков при полетах в облаках предоставлять летчикам-штурманам тренировку в пилотировании вертолета и в заходе на посадку с применением посадочных систем. Этапы полета, на которых вертолет пилотирует летчик-штурман, и элементы полета, которые он при этом должен отрабатывать, определяются командиром эскадрильи.