double arrow

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМАНДИРУ (ИНСТРУКТОРУ). Полеты в облаках при установленном для вертолета мини­муме погоды—завершающий этап и самый сложный вид под­готовки летчика по технике пилотирования

Полеты в облаках при установленном для вертолета мини­муме погоды—завершающий этап и самый сложный вид под­готовки летчика по технике пилотирования. Освоение полетов в сложных метеорологических условиях днем и ночью являет­ся важнейшей задачей летного состава армейской авиации. Успешное решение этой задачи расширяет возможности боево­го применения вертолета, является важным условием повыше­ния боеготовности вертолетных частей.

Подготовку летного состава в сложных метеорологических условиях днем и ночью необходимо планировать и проводить целеустремленно, в возможно короткие сроки. Растягивание сроков обучения и длительные перерывы в полетах снижают качество подготовки. Обучение летчика полетам в облаках должен проводить один инструктор, как правило, тот, который обучал его полетам по приборам в закрытой кабине.

В основе обучения должен быть индивидуальный подход к каждому летчику с учетом его моральных, волевых и физи­ческих качеств, уровня летной подготовки, опыта полетов в сложных метеорологических условиях на вертолетах других типов.

Обучение летчиков,не летавших ранее воблаках, следует начинать с полетов в зону. Вывозные (контрольные) полеты в зону можно выполнять при минимуме погоды, соответствую­щем уровню подготовки инструктора (проверяющего). В вы­возных полетах в зону научить летчика выполнению набора высоты, горизонтального полета, снижения, перевода вертоле­та из одного режима в другой, виражей и разворотов на за­данные курс и угол.

При полетах в зону необходимо одновременно обучать лет­чиков заходу на посадку с применением посадочных систем, для чего после окончания задания и зоне летчик с разрешения руководителя полетов выходит на ПРС и выполняет заход на посадку установленным на аэродроме способом.

По результатам контрольных полетов определяется готов­ность и производится допуск летчика к тренировочным по­летам в облаках.

Тренировочные полеты в зону в облаках выполнять при вы­соте нижней границы облаков не менее 400 м и при видимости, соответствующей простым метеорологическим условиям.

В вывозных полетах на выполнение заходов на посадку с применением посадочных систем научить летчика выполнению маневров для захода на посадку с прямой (отворотом на рас­четный угол), по коробочке и по малой коробочке. Заход с пря­мой и по коробочке отрабатывать вначале по БПРС, а потом по наземному радиопеленгатору (при выключенном радиоком­пасе).

Определение готовности и допуск летчика к тренировочным полетам на отработку заходов на посадку с применением по­садочных систем производятся по результатам выполнения контрольных полетов. Первые тренировочные полеты выпол­нять при высоте нижней границы облаков не менее 200 м.

После выполнения летчиком установленного Курсом боевой подготовки количества тренировочных полетов при высоте об­лаков не менее 200 м можно переходить к обучению его при установленном для вертолета минимуме погоды.

Допуск летчика к тренировочным полетам при установлен­ном минимуме погоды производится по результатам выполне­ния контрольных полетов на проверку техники пилотирования.

К первым тренировочным полетам в облаках (в зону) и на отработку заходов на посадку с применением посадочных си­стем летчик допускается только при метеорологических усло­виях не сложнее тех, при которых он проверялся.

Для сохранения навыков и поддержания достигнутого уровня подготовки в выполнении заходов на посадку с приме­нением посадочных систем каждому летчику первого класса ночью, а летчику второго класса днем необходимо предостав­лять возможность ежемесячно выполнять не менее двух захо­дов на посадку при установленном для вертолета минимуме погоды или восьми полетов под шторкой с открытием ее на минимальной высоте, установленной летчику командиром эскадрильи.

Если перерывы в полетах превысили сроки, установленные Наставлением по производству полетов, то при восстановле­нии навыков с каждым летчиком независимо от ранее достиг­нутого им уровня подготовки должно быть выполнено не менее двух контрольных полетов с заходом на посадку с применени­ем посадочных систем.

Летчики-штурманы, выполняющие полеты в сложных мете­орологических условиях, должны со своего сиденья уверенно пилотировать вертолет в облаках и выполнять заходы на по­садку с применением посадочных систем. Подготовку летчиков-штурманов днем в облаках можно начинать после освоения ими техники пилотирования по приборам в закрытой кабине.

Перед началом обучения полетам ночью в облаках летчик-штурман должен быть обучен пилотированию вертолета днем в облаках и ночью по приборам в закрытой кабине. По окон­чании обучения необходимо в целях поддержания приобретен­ных навыков при полетах в облаках предоставлять летчикам-штурманам тренировку в пилотировании вертолета и в заходе на посадку с применением посадочных систем. Этапы полета, на которых вертолет пилотирует летчик-штурман, и элементы полета, которые он при этом должен отрабатывать, определя­ются командиром эскадрильи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: