обшение, но и мышление есть функция речи, а потому последняя и является механизмом мыслительной деятельности [28, с, 336J. Нет оснований так сильно абсолютизировать речь, хотя она, неотторжимая от мышления, бесспорно, есть важнейшее средство общения. Мышление и его механизм «анализ через синтез» — это функция не речи, а субъекта, осуществляющего деятельность (в том числе познавательную), обшение, поведение, созерцание и т. д.
Благодаря анализу через синтез реализуется творческая природа мышления: оно всегда есть искание и открытие, создание субъектом существенно нового. Это новое для 1) данного конкретного индивида или 2) всего человечества. Например, в первом случае ребенок открывает для себя нечто ранее неизвестное, а во втором случае ученый делает научное открытие. Об-шим для обоих субъектов становится то, что это существенно новое является таковым лишь по отношению к предшествующим стадиям их мыслительного процесса. Следовательно, мышление всегда соотносительно с конкретным субъектом (в частности, с его прошлым опытом).
В процессе мышления человек открывает для себя все новые свойства и отношения объекта (предметов и субъектов). Тем самым непрерывно изменяется (хотя бы и минимальной степени) соотношение субъекта с реальной действительностью. Анализ через синтез и является как бы инвариантным механизмом этой постоянной изменчивости.