Вопрос, варианты ответов | В полной мере | В значительной мере | В малой степени | Не помогли, не понравились |
1.В какой мере следующие виды работ помогли тебе освоить материал (понравились, вызвали удовлетворение) (отметить знаком «+» в соответствующей колонке): - устное выступление; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы; - решать кроссворд; - работать с ключевыми понятиями; - защищать реферат; - составлять кроссворд; - оформлять газету и т.п. |
Таблица 10
Опросный лист
Суждения | Да | Нет | Не знаю |
1. Мне нравится работать в группе | |||
2. На этом занятии я: - узнал много нового; - показал свои знания; - с интересом общался с товарищами; - смог проявить себя и т.д. | |||
3. На занятии я чувствовал себя: - свободно; - скованно; - уютно; - плохо; - нормально. | |||
4. На занятии мне понравились: - работа с источниками; - глубокий анализ прочитанного; - коллективное решение познавательных задач и т.д. |
Заполнение концептуальной таблицы. Каждомуученику предлагается заполнить таблицу, включающую следующие разделы:
Что знал? | Что узнал? | С чем не согласен? | Что непонятно? |
Или:
Знаю | Хочу узнать | Узнал | Мнение |
Цветопись
Можно воспользоваться методикой А.Н. Лутошкина, которая называется «Цветопись». Ее цель – оценка учащимися своего эмоционального состояния в ходе занятия. Данные об эмоциональном состоянии каждый ученик заносит в клеточку, против своей фамилии в списке, цветным карандашом (можно сделать на перемене). Каждый цвет обозначает разное настроение: красный – восторженное, радостное, активное; оранжевый – радостное, светлое; желтый – светлое; зеленый – спокойное, ровное; синий – грустное, печальное; фиолетовый – тревожное, тоскливое; черный – состояние крайней неудовлетворенности. Такая цветоматрица поможет учителю «увидеть» настроение коллектива, определить общий настрой и эмоциональное состояние отдельных школьников.