Из опыта работы

КВН

Цель: сбор материала для изучения эффективности воспитатель­ного процесса в школе (из опыта Ананьинской основной школы Яро­славского района).

План подготовки:

1. Сбор «банка идей» по проведению коллективного анализа жиз­ни школы в учебном году. Внесены следующие предложения по фор­ме проведения: устный журнал о деятельности разновозрастных от­рядов, игра-путешествие по станциям, перекличка дел, КВН.

2. Коллективное обсуждение поступивших идей. Решено: при­влечь к подготовке и проведению анализа всех школьников и педаго­гов; за основу анализа взять форму КВН, но вместе с ним использо­вать и другие формы, предложенные учащимися.

3. Формирование разновозрастных объединений (команд) для про­ведения анализа воспитательной работы.

4. Определение домашних заданий командам:

а) написать мини-сочинение (пародию) о самом удавшемся деле года;

б) подготовить рекламу школы;

в) в музыкальной форме представить самое значительное собы­тие года.

5. Разработка советом дела хода КВН. Выборы и подготовка веду­щих.

6. Создание и организация работы творческих групп по подготов­ке музыкального оформления КВН, наглядного оформления, награж­дения победителей и поощрения активных участников школьных дел.

Примерный план проведения:

1. Вступление ведущих: Добрый день! Мы вас приветствуем в Клубе веселых и находчивых. Сегодня наша встреча посвящена подведению итогов жизни нашей школы в этом учебном году. В игре участвуют три команды (представление команд). Нашу игру оценивает жюри (представление жюри).

Жюри оценивает содержание информации в ходе выполнения кон­курсов. Содержание должно точно отражать события жизни школы. Поощряется творчество, активность, организованность команды, юмор и оригинальность.

2. Заседание клуба открывает традиционный конкурс-приветствие команд. Каждая команда представляет рекламу школы.

3. Разминка. Командам предлагаются следующие задания:

а) Представьте, что вы являетесь корреспондентами областной газеты. У вас есть возможность задать три вопроса учащимся нашей школы. Какие это будут вопросы?

б) Если бы у вас была волшебная палочка, какие три желания вы бы загадали?

в) Продолжите фразы: «если бы я был учителем, то я...», «если бы я был директором школы, то я...».

г) В начале года во время встречи учащихся с педагогами вы задали следующие вопросы (ведущие напоминают участникам вопросы).

Какие вопросы вы задали бы сегодня?

Команды выполняют задания в течение 10 мин.

4. Конкурс капитанов. Им предлагается сочинить две фразы в сти­хотворной форме, которые отражали бы реальные события в школе.

5. Во время подготовительной работы капитанов проводится ли­тературный конкурс. Команды представляют мини-сочинение (паро­дию) о наиболее значимом для них деле, проведенном в школе в этом году, не называя его. Другие команды угадывают это дело.

6. Капитаны демонстрируют выполнение задания.

7. Музыкальный конкурс. Команды в музыкальной форме пред­ставляют наиболее важный эпизод из жизни школы.

8. Во время работы жюри по подведению итогов конкурса коман­ды с помощью цветограммы оценивают проведенные в этом году дела.

9. Командам представляется возможность подвести итоги встре­чи. В клубе есть три медали: самому находчивому, самому остроум­ному, самому ответственному. Коллективы команд сами решают, кого из команды надо наградить этими медалями. Через 5 минут они пред­ставляют своих медалистов.

10. Жюри подводит итоги КВН. В командах происходит обсужде­ние: кого и за что можно поблагодарить, подведя итоги этого учебно­го года. В течение 10 минут команды оформляют благодарственные письма и открытки.

11. Вручение благодарственных открыток.

12. Жюри объявляет итоги КВН.

13. В завершение КВН все учащиеся записывают на отдельных карточках («лепестках ромашки») пожелания на следующий год.

Академия школь­ных проблем (АШП)

На три недели средняя школа № 87 г. Ярославля стала «Академией», в которой ра­ботали пять «институтов», состоящих из творческих лабораторий.

1. Институт социологии:

— психология педколлектива;

— самоуправление в ученическом коллективе;

— детские организации в школе;

— «трудные» дети;

— стимулирование деятельности ученика и учителя.

2. Институт культуры:

— творчество;

— профориентация;

— здоровье;

— дизайн;

— традиции и ритуалы школьной жизни;

— нравственное воспитание учащихся.

3. Институт современных педтехнологий:

— разновозрастное обучение;

— развивающее обучение;

— уровневая дифференциация;

— экологическое образование и воспитание;

— одаренные дети.

4. Институт «Семья и школа»:

— всеобуч для родителей;

— подготовка детей к семейной жизни;

— «Класс-семья».

5. Институт развития личности:

— интеграция «Клуб-класс»;

— школа искусств.

Во главе институтов и лабораторий стояли учителя, члены адми­нистрации. В составе лабораторий работали учителя, ученики, роди­тели, заинтересовавшиеся проблемой.

Руководил деятельностью АШП «ученый совет» в составе прези­дента (директор школы), директора институтов, представителей администрации района, городского Центра развития образования. «Почетными» академика­ми были научные руководители.

Каждая творческая лаборатория должна была представить проект решения своей проблемы. «Ученый совет» предложил провести за­щиту в форме конкурса. Создали жюри, разработали условия, учре­дили премии победителям, установили срок защиты проектов. После рецензирования к защите были допущены 24 проекта. Конкурс про­шел в форме общешкольного праздника, на котором учителя, учени­ки, родители представляли свои варианты решения серьезных проб­лем школьной жизни, используя различные приемы, оживляющие рассказ: наглядное, схематичное изображение проекта, стихи, пес­ни, пантомимы, танцы. По решению жюри победителями стали про­екты шести лабораторий, которые наиболее полно отразили суть сво­ей проблемы, подчеркнув ее практическую значимость для школы и наметив пути ее решения.

Результаты работы АШП:

- проекты, представленные лабораториями, нашли отражение в программе воспитания на ближайшие годы;

- часть проблем, имеющих важное значение для школы и социума, предлагается для дальнейшей, более серьезной и детальной проработки;

- лучший проект пропагандируется и распространяется в других образовательных учреждениях;

- материалы проектов лабораторий используются при разработке программ по видам внеурочной деятельности и тематических программ;

Разработка и проведение защиты проектов позволяют:

- создать ус­ловия для раскрытия способностей педагогов, детей и родителей;

- развивать отношения участников образовательного процесса;

-объединить взрослых и детей, которые обладают творческим потенциалом, возможностями для решения различных проблем школьной жизни;

- помочь учителям в их самоопределении, в поиске собствен­ного "стиля и почерка";

- передать детям и родителям часть управленческих функций по организации жизнедеятельности коллектива;

- способствовать профессиональному росту педагогов;

- создать условия для самовыражения, самоутверждения педагогов, учащихся, родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: