Перст судьбы – счастливое спасение

Размышляя об этих ЧП детства и взрослой жизни, не могу не упомянуть о совершенно поразительном случае. Пожалуй, он был первым в моей жизни, когда невольно задумался о превратностях судьбы. Произошло это неординарное событие 10 ноября 1965 года, Ленинград окутал туман. Группа из четырех институтов Ленинграда – корабелы, химики, врачи и строители – всего 19 человек должны были вылететь в Мурманск, а затем и дальше к месту назначения на архипелаг Новая Земля. Как и положено, заблаговременно до вылета приезжаем в аэропорт, а нам говорят – вы опоздали, ваш самолет выпустили пораньше, как только в тумане появился просвет – где вы были?

– Как это – где мы были?! Мы прибыли вовремя! – Я был возмущен такой откровенной, как мне показалось, наглостью, тем более, что был старшим группы. И решительно направился к старшему администратору, оказавшейся дамой приятной наружности: «Как это так – самолет улетел? У нас билеты! Кто дал право?» А дама успокаивает: «Погода не ждет, а вас нет – вот быстро перехватили, кому срочно надо было – те и полетели. Да и вам нечего беспокоиться – АН-24 почти уже на взлете, вот с ним вас и отправим. Только и неудобств, что в Петрозаводске будет промежуточная посадка».

Ну, как нам было не возмущаться? Во-первых, вылетели все-таки позже. А, во-вторых, АН – винтовой самолет, а ТУ – реактивный, так что на ТУ-134 лету до Мурманска всего 50 минут, а не три с лишним часа, как на АН-24. В итоге вместо одиннадцати часов к дежурному морской инженерной службы явился я только примерно к 16-00. Захожу, а он очень так странно, повел меня к начальнику инженерного управления Северного флота.

Ладно, думаю, молча – так молча. В то время начальником инженерной службы там был генерал Али Ташаев. Захожу – генерал смотрит на меня тем же – будто перед ним приведение – удивленным взглядом и, моему изумлению предела уж не было, тоже молчит. Затем вдруг резко застучал по телефонному аппарату и заорал:

– Задержи!!!

– Как это – что задержать?

– Телеграмму передаешь? Задержи!!!

Оказывается, ТУ-134, на котором мы должны были вылететь, в Мурманске из-за пурги вместо посадочной полосы аэродрома «приземлился» на поверхность озера Килпъявр. Уткнувшийся в лед нос самолета остался на поверхности, а вся его хвостовая часть отломилась и ушла под воду со всеми людьми. Из носовой части тоже были погибшие – но только те пассажиры, кто не был пристегнут и, не удержавшись, выпал в полынью проруби.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: