double arrow

Справка. Озеро Килп-явр (в переводе «Голубое озеро») в Мурманской области, рядом военный аэродром Килпъявр(часто именуется Килп-Явр)

Озеро Килп-явр (в переводе «Голубое озеро») в Мурманской области, рядом военный аэродром Килпъявр (часто именуется Килп-Явр), расположенный в 30 километрах к северо-западу от Мурманска в посёлке Килпъявр. Официальное название аэродрома – «Мурманск (Килпъявр)». Аэродром построен в 1953 году, тогда же при аэродроме был построен и посёлок Килпъявр. И аэродром и посёлок получили название от расположенного вблизи озера Килпъявр.

Катастрофа 10 ноября 1965 года Ту-124В Северного УГА Ленинградский ОАО, время – 15:57, место происшествия – Мурманская область, в 2-х км от аэропорта Килп-Явр [рейс – 99, регистрация ВС: СССР-45086, авиакомпания – Аэрофлот (СССР)].

Описание авиакатастрофы

Экипаж 205 летного отряда выполнил взлет в 14:21 и после набора высоты занял эшелон 10 000 м. Погода в Мурманске по прогнозу была следующей: облачность 7-10 баллов слоисто-кучевая 200-300 м, 2-5 баллов разорвано-слоистая 150-200 м, дымка, видимость 2-4 км, ветер 20-40° 2-5 м/с. В 15:50 – для тех мест ночью – за 7 минут до расчетного времени прибытия, экипаж получил погоду: облачность 10 баллов – кучево-дождевая, 260 м, снегопад, видимость 1 500 м. Диспетчер КДП разрешил снижение до 2 400 м, затем до 700 м и передал условия посадки с МК=215°. На высоте 800 м КВС выполнил четвертый разворот несколько раньше и вышел из него левее на 800 м. Он продолжил снижение на ДПРМ с поправкой курса для выхода на посадочный. ДПРМ (7 100 м от ВПП) был пройден левее на 400 м. Экипаж продолжил снижение до БПРМ (2 400 м от ВПП) до 180 м. Самолет внезапно попал в сильный снежный заряд. КВС продолжил снижение ниже глиссады. От диспетчера экипаж получил неточную по расстоянию (он сказал 2 800 м) информацию о пролете БПРМ. КВС перенес взгляд на землю и, увидев огни домика БПРМ, принял их за огни начала ВПП. Увеличив вертикальную скорость снижения до 8-9 м/с, он продолжил снижение. В 2 127 м от начала ВПП (273 м после пролета БПРМ) в 15:57 самолет ударился об лед озера Килп-Явр. При движении по льду самолет потерял левую плоскость крыла, а в 620 м от БПРМ фюзеляж раскололся пополам (отделилась пилотская кабина). Затем произошло отделение правой плоскости. Фюзеляж остановился на льду в 1 562 м от начала ВПП (838 м от БПРМ), продавил его и быстро затонул. Солдаты с БПРМ сумели спасти из затонувшей части самолета нескольких пассажиров. Кабина пилотов остановилась на льду в 166 м левее фюзеляжа и также провалилась под лед на мелководье у небольшого острова на середине озера. Она затонула частично. Все члены экипажа, кроме штурмана, сумели покинуть ее. Из 57 пассажиров и 7 членов экипажа погибло 32 человека – 30 пассажиров и 2 члена экипажа. Причины – ошибки экипажа и служб УВД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: