Анализ учебной деятельности учащихся 8 класса

По итогам первого полугодия

Е.Б. Катышева, учитель истории

Задачи:

- Систематизировать, закрепить основное содержание учебного курса;

- определить достижения учащихся;

- выявить недостатки учебной деятельности школьников и их причины;

- развивать умение работать в группе, договариваться;

- формировать умения анализировать свою учебную деятельность;

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

Таблица 12

Ход урока

1. Постановка цели и задач урока -Почему важно знать причины успешности или неудач в своей учебной деятельности? -От чего может зависеть успешность учебной деятельности?
2. Краткое повторение пройденного материала (фронтальная беседа) - Какие темы мы изучали в первом полугодии? - С какими странами познакомились? - Назовите основные черты этого периода. Какие исторические явления для него характерны? - С деятельностью каких известных людей мы познакомились? - Какие новые понятия мы узнали? - Какие темы вам были более интересными? Почему? - От чего зависит ваш интерес к теме? - Какие темы были более понятными и простыми для вас? Почему?
3. Анализ баллов, набранных учащимися Анализ учителем «Листов учета рейтинга». По какой теме вы работали лучше? И почему?
4. Анализ форм и методов работы на уроке (работа в парах). Оцените по 5-балльной системе использованные нами на уроках формы и методы работы с точки зрения значимости для успешной учебной деятельности: - Письменные зачетные работы - Устные ответы - Контурные карты - Письменные домашние задания - Устная работа на уроке - Работа с текстом учебника
  - Индивидуальные задания по карточкам - Рассказ учителя Назовите самые удачные способы работы на уроках истории. Обоснуйте свое мнение.
5. Рефлексия - В начале урока мы сформулировали основные причины успешности учебной деятельности. Что повлияло на ваши достижения при изучении истории? Почему? - Что мешало лично вам добиться больших успехов?
Итог Какой можно сделать вывод из нашего урока? Какие задачи необходимо решать во 2-м полугодии для всего класса и лично для вас?

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1. Почему необходимо анализировать педагогическую деятельность?

2. Назовите требования к организации аналитической деятельности педагога.

3.Какая информация необходима для проведения анализа педагогической деятельности?

4. Как осуществить анализ решения воспитательной задачи?

5. Как организовать анализ формы воспитательной работы?

6. Назовите этапы и формы организации анализа воспитательной работы в классе за учебный год.

7. Почему нужно приобщать детей к анализу учебного процесса?

8. Назовите способы организации анализа учебной деятельности детей.

9. В каких способах аналитической деятельности вы участвовали сами? Оцените их педагогическую целесообразность и эффективность.

10. Какие изложенные в данном разделе идеи, методические рекомендации вызвали интерес и почему? Что вызывает сомнение и почему?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: