НАУЧНО-ПРОБЛЕМНОГО РЕФЕРАТА
У студента имеется альтернатива: вместо контрольной работы он может выполнить научно-проблемную реферативную работу.
Научно-проблемный реферат – одна из форм обучения студентов, главной целью его является самостоятельное приобретение знаний и повышение их качества. Работая над рефератом, анализируя и обобщая разного рода публикации, законодательство, студент вырабатывает способность делать собственные правовые суждения.
Литературу, подлежащую изучению, рекомендуемую преподавателем, студент может получить в библиотеке СибУПК. Разумеется, при этом он может использовать разного рода библиографические справочники, имеющиеся в ГПНТБ или Новосибирской областной научной библиотеки.
Объём реферата должен быть в пределах 45–50 страниц машинописного текста (через два междустрочных интервала). Список использованных источников составляется в соответствии с требованиями стандартов.
Реферат имеет следующую структуру:
а) титульный лист;
б) план;
в) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки рассматриваемой проблемы;
г) ретроспективный обзор литературных источников, посвящённых соответствующей теме;
д) основной текст;
е) заключение, в котором делаются выводы, предложения
de lege ferenda и т.д.;
ж) список использованных источников;
Реферат должен быть подписан студентом на последней странице (после списка использованных источников).
Решением кафедры к реферату приравниваются доклады, с которыми студенты выступали на заседаниях научных студенческих кружков или научных студенческих конференциях, а также переводы зарубежного научного источника или нормативного акта, необходимого в учебных или научных целях.
Реферат сдаётся в университет, регистрируется и передаётся преподавателю. Преподаватель определяет научный уровень реферата, соблюдение требований к оформлению, даёт письменный отзыв и выставляет оценку.
Критерии оценки реферата:
а) степень разработки темы;
б) полнота охвата научной литературы.
Студенты, написавшие реферат и получившие неудовлетворительную оценку, считаются не выполнившими учебный план по дисциплине и не допускаются к экзамену.