Нельзя уходить с Кавказа

Когда я слышу от кого-то о том, что надо-де отделить от России Северный Кавказ, мне хочется дать такому человеку в морду. А после предложить ему отделить от России не Кавказ, а его Ря­зань/Псков/Кострому. Или Москву. Потому что аргументация, приво­димая сторонниками возращения России в границы XVI века, с той же лёгкостью может быть обра­щена и против них самих.

Кому-то не нравится Дагестан или Осетия в составе России, а кому-то, возможно, очень не хо­чется считать своими согражда­нами жителей, скажем, Новгород­ской области. И идейную базу можно подвести при желании: на этой территории, мол, ещё со вре­мён Новгородской республики жи­вуч западниче­ский, сепаратистский дух, абсо­лютно чуждый идеалам лучших представителей Русского На­рода. Продолжать «диалог» в по­добном духе и с подобным уров­нем аргументации можно беско­нечно долго.
На самом деле распространение таких настроений симптоматично. И оно не может не тревожить. По­тому что напоминает 80-е. В те годы, в самый апогей перестройки, национал-сепаратистская карта приобрела статус козырной. Во многом, именно она и развалила Советский Союз.
Прибалтика, Закавказье, Украины - там только и было слышно в те годы: Москва нас грабит, Москва выкачала нашу нефть, русские со­жрали наши апель­сины/шпроты/сало и т.д. и т.п. Короче, долой Союз! Да здравствует национальное самоопределение!
Огромные массы русского народа при этом были пас­сивны, инертны и аморфны. Вспыхнули, правда, отдель­ные очаги сопротивления в Приднестровье и Душанбе. Но основная масса демонст­рировала покорность и без­волие. В итоге национал-се­паратисты союзных респуб­лик не получали никакого от­пора со стороны многочис­ленного там русского населения. Которое во многих из них состав­ляло если не большинство, то очень значительную часть точно.
Прошло почти 20 лет. Теперь аналогичные голоса, только с точ­ностью до наоборот, раздаются уже со стороны русских в самой России. На сей раз в роли пожира­телей отечественного хлеба-сала-водки выступают национальные республики Северного Кавказа. Общий лейтмотив известен: кавказские республики донор­ские, выкачивают из Москвы дота­ции, хватит кормить паразитов и т.п.

Многих неумных людей из числа националистов всё это страшно воодушевляет. Вот, мол, Русский Народ, наконец, просыпа­ется, прозревает, обретает своё национальное «я». Вот повыгоним сейчас этих кровососов и заживём!
Сейчас, заживёте! Должен разо-чаровать оптимистов: такие настроения - это отнюдь не показа­тель национального подъёма. Это симптом надвигающегося систем­ного кризиса, грозящего стать ри­мейком 91-го и обернуться нацио­нальной катастрофой уже для Рос­сии.

Не надо выдавать желаемое за действительное. Никаким русским национальным подъёмом сейчас и не пахнет. Да, есть отдельные всплески, свидетелями которых мы были в Кондопоге, Забайкалье, Ставрополе и Белореченске. Но это именно всплески, а не подъём. Идеология националь­ного подъёма - это идеология наступательная, идеология экс­пансионистская.

Она может быть освободитель­ной, если страна находится во власти завоевателей. Но в России-то этого нет. Внедрение инород­ных, зачастую, криминальных, ди­аспор в русские города - это ещё не завоевание. Масштабы пока не те. Пока это только набеги.
Следовательно, идеоло­гия русского националь­ного подъёма должна быть не просто освободи­тельной. Это должна быть идеология русской ирре­денты+. Тем более, что на­ступать есть куда и воссо­единяться есть с кем. Обра­зовавшиеся на руинах СССР государства отхва­тили огромные куски исто­рической России. Вместе с миллионами русских, вмиг оказавшимися ино­странцами и гражданами второго сорта на своей родной земле. И находя­щийся в состоянии нацио­нального подъёма народ просто по определению никогда не мог бы согласиться с таким раскладом.

[ Ирредентизм (итал. irredentismo - освобождение находящихся под чужим владычеством, от irredento - букв. «неосвобождённый», «неиз­бавленный») - этническое общест­венно-политическое движение за присоединение всех групп так на­зываемого разделённого народа вокруг единого национального го­сударственного ядра, то есть вос­соединение всех сопредельных эт­нических земель народа.]

Однако, вместо этого от тех, кто говорит о подъёме, мы слышим вовсе не проповедь национального воссоединения с юго-восточной Украиной или северным Казахста­ном. Мы слышим совсем иную пла­стинку, свидетельствующую о го­рячем желании откромсать от и без того урезанной донельзя РФ но­вые, причём самые выгодные в географическом отношении куски. Отделить и прогнать от себя луч­шие земли с благодатным тёплым климатом. Территории, жители ко­торых вовсе не так страшны, как представляется многим. Надо только уметь поставить себя среди них.
В общем, вместо желания бо­роться хотя бы за ту Россию, кото­рая осталась нам после 91-го года, подавляющее большинство нацио­налистов предлагает драпать ещё дальше на Север. Драпать без ог­лядки. Бежать ещё до того, как кто-то этого потребует. Бежать ото всех, кто только возьмёт в руки палку. И закончить свой «славный» исторический путь построения «бе­лой» России в волнах Ледови­того океана. Сразу оговорюсь, что я да­лёк от мысли считать сего­дняш­нюю политику официальных пра­вящих кругов России в отноше­нии северокавказских республик пра­вильной и исторически оправ­дан­ной.
Я считаю её не просто близо­рукой, а преступной. Однако из этого вовсе не сле­дует, что если Путин и «Единая Россия» го­ворят о сохранности существующих гра­ниц, то оппозиция должна высту­пать за развал страны. У сторонни­ков отделения, а по сути, изгнания, кавказских нацреспублик из со­става РФ доказатель­ная база зиж­дится, в основном, на аргумен­тах эмоционального, а не рациональ­ного по­рядка. Они озвучи­вают факты массового геноцида рус­ского на­селения в дудаевско-мас­хадовской Чечне, без конца указы­вают на до­тационный характер на­полнения бюджетов кавказских на­цобразова­ний и рисуют на карте воображае­мые линии будущих гос­границ, словно соревнуясь между собой, кто отодвинет их ещё дальше на север: за Сунжу, за Те­рек, за Ку­бань или сразу за Дон.
На первый взгляд это выглядит убедительно. Однако, при серьёз­ном рассмотрении все эти аргу­менты не выдерживают критики.

Геноцид русского населения в Чечне, равно как и в Ингушетии, действительно имел место в 1991-1999 гг. То есть, фактически до начала второй чеченской войны. По официальным данным, собран­ным Государственной думской ко­миссией во главе со Станиславом Говорухиным, если не ошибаюсь, в 1995 г., цифра убитых, замученных и пропавших без вести русских лю­дей в Чечне составила 25 тысяч человек. Ещё около 300 тысяч рус­ского, а также просто не чеченского населения в этот же период были ограблены и изгнаны из респуб­лики. При этом, заметьте, я при­вожу лишь официальные дан­ные. По неофициальным данным число убитых доходит до 45 ты­сяч. То есть, уместно говорить не просто о систематическом тер­роре на национальной почве, а о полноценном геноциде.

Согласно международным пра­вовым нормам, принятым ООН, преступления против че­ловечества, в частности, гено­цид, не имеют срока дав­ности. Однако, как известно, ак­тивные участники этого гено­цида сейчас находятся у власти в самой Чечне и занимают высшие государственные должности в республикан­ском правительстве. Для циничной кремлёвской вер­хушки липовая лояльность Кадырова и фаль­шивый пиар победителей в со­вре­менной Кавказской войне оказался гораздо важнее десят­ков и сотен тысяч жиз­ней своих соотечественни­ков. Этот гено­цид де-факто и е-юре предан забвению.
Но с Кремлём-то и так всё по­нятно. А вот национали­сты, без конца заявляю­щие, что они действуют от имени и во благо всего Русского Народа, на прак­тике солидари­зуются с Крем­лём. Ведь предос­тавлением неза­висимости Чечне этот геноцид рус­ского населения 90-х годов XX века будет оконча­тельно легализован. Не просто за­быт, а именно легали­зован и офи­циально признан на межгосударст­венном уровне, бу­дучи краеуголь­ным камнем фун­дамента чечен­ской независимости.

Ведь что такое чеченская го­сударственность? Это этнокра­тическое образование, возникшее в результате масштабной этнической чистки, сопровождавшейся уничтожением и изгнанием всего не чеченского населения республики. Фактиче­ски, она выстроена на русских костях и пепле русских домов.

Это не преувеличение. Это - реальность.
Воцарение в Чечне режима Ка­дырова поставило крест на всех попытках официальной правовой оценки и объективного расследо­вания событий 90-х годов. Предос­тавление Чечне независимости ле­гитимизирует это этнократическое образование уже на международ­ном уровне. Думаю, не надо разъяснять, какое колоссальное впечатление это произведёт на всех остальных ненавистников России, как внешних, так и внут­ренних. Чей пример станет зара­зительным для многих. И не только на Кавказе.

Я уже не говорю о гипотетических границах. Ведь город Грозный, станицы Наурская, Червлённая, Шелковская, Бороздиновская, Ермоловская (нынешний Алхан-юрт) или Самашкин­ская (вошедшая в историю первой чеченской войны как село Са­машки) - это такая же русская земля, как Москва, Тверь и Нов­город. Плоть от плоти русская. Пытаться отрезать их от России - преступление. А если ещё углу­биться в историю, то можно ска­зать, что не так уж давно, до на­чала XVIII века поселения гребен­ских казаков занимали большую часть современной горной Чечни. Ведь и само название их - гребен­ские - происходит от слова «гре­бень». То есть, жили на гребнях гор. Да и Урус-Мартан, если вслу­шаться внимательно, имеет рус­ские корни: «урус» означает «рус­ский». На этой земле гребенцы и жили до 1712 года, когда Пётр I пе­реселил их на Сунжу, отдав преж­нюю территорию присягнувшим ему на верность чеченским тейпам.

Примерно то же самое можно сказать и об остальных кавказских республиках. Все из них включают в себя территории, ранее никогда к ним исторически не относившиеся, да и населённые зачастую пред­ставителями нетитульных народов.

Скажем, Дагестан (в переводе с тюркского «Страна гор»), помимо собственно горской территории, включает в свой состав легендар­ный русский Кизляр - родину Баг­ратиона, основанную русскими Ма­хачкалу (сначала как военное ук­репление Петровское, а затем го­род Порт-Петровск), древний пер­сидский Дербент, а также нижне­терские станицы и русские сёла севера республики, включённые в состав Дагестана благодаря во­лю-нтаристскому решению Хру­щёва.

Ингушетия - это не только об­ласть проживания ингушей. Это ещё и терские станицы Слепцов­ская и Ассиновская, зачищенные в 90-е годы от коренного населения.

Современная Северная Осетия - это не только территория компакт­ного исторического проживания осетин, но и русский Моздок. И ещё несколько терских станиц. С пре­имущественно русским населе­нием.
Кабардино-Балкария включает в себя город Прохладный - бывшую терскую станицу Прохладную. А в Карачаево-Черкесии находятся ку­банские станицы Зеленчукская, Урупская и Исправная, которые, правда, в 90-е годы также были «зачищены» от русских. Про Ады­гею, где русских ещё около 70%, я вовсе промолчу. Что, всё это про­сто так взять и отдать? Отдать, потому что кто-то в силу природной трусости и политической близору­кости не может смотреть в лицо реальным опасностям, бороться с ними и побеждать их, а может лишь убегать да трусливо прятать головы в песок? Пожалуйста, не пугайте страусов - у нас каменный пол.
Сторонники отделения кавказ­ских республик от Рос­сии, пред­лагают в ми­ниатюре повторить сценарий развала СССР: при­знать админи­стративные гра­ницы го­сударственными. Им по­чему-то кажется, что вслед за этим гипо­тети­ческим актом поли­тиче­ского безумия и безво­лия, у остав­шейся об­кромсанной России нач­нётся райская жизнь с молочными реками в ки­сельных берегах.

Да нет, господа на­ционал-се­паратисты, не начнётся. Хотя бы, по­тому что в случае отделения Кав­каза от России вы получите под боком незатухающие очаги крова­вых этнических конфликтов, корни которых уходят именно в произ­вольное административно-терри­ториальное разграничение. Вместо совсем угасшей войны в Чечне и вялотекущей в Дагестане, вы полу­чите множество горячих точек по всему Кавказу. Разгорится полно­ценная гражданская война между ваххабитами и сторонниками мест­ных феодализирующихся властей. И из Дагестана она перекинется на весь Северный Кавказ, поскольку причины, порождающие такую войну, существуют практически в каждой республики, за исключе­нием православной Осетии. А ведь есть ещё притупившиеся, но отнюдь не разрешённые межна­циональные конфликты. Не секрет, что отноше­ния между осетинами и ингушами вовсе не добрососед­ские, на даге­стано-чеченской гра­нице постре­ливают не только члены НВФ, но и члены ЗВФ (за­конных вооружённых формирова­ний), в Кабардино-Бал­карии и Ка­рачаево-Черкесии есть что делить двум титульным наро­дам и т.д.

При таком раскладе, ни о каком обустройстве прочной государст­венной границы не может быть и речи. Да и как её удержать, ко­гда на север, в Россию хлынут сотни тысяч экономических эмигрантов, бегущих от войны и разрухи. Причём хлынут не на пустое место. Там уже давно уко­ренились и об­росли связями их диаспоры и зем­лячества.
Эти лавины эмигрантов хлынут обязательно. Их будут неотрывно манить огни сытой Москвы и Пе­тербурга на фоне мгновенного коллапса всей социальной сферы на родине. Острый электроэнерге­тический кризис в Махачкале - это прообраз будущего паралича госу­дарственных систем всех кавказ­ских республик в случае отделе­ния. На сегодняшний день хоть ка­кая-то видимость законности и по­рядка во многих кавказских рес­публиках ещё поддерживается благодаря их присутствию в со­ставе России. Во что превратятся кавказские республики в случае предоставления самим себе, страшно даже представить.

Впрочем, можно. Все они, или почти все, превратятся в подобие дудаевско-масхадовской Чечни. Править был там будут самые де­структивные элементы. Впрочем, другие возобладать и не смогут. Не было в истории у совре­менных северокавказских народов своих государств. Были полуфеодальные образова­ния в Дагестане и Кабарде. Был в середине XIX века имамат Ша­миля, который отчасти напоминал протогосударство. Но вот полно­ценных, сложившихся государств НЕ БЫЛО. И сейчас они вряд ли возникнут. Ведь менталитет этих народов за время советской власти изменился не сильно. По сути, при СССР традиционное горское об­щество было заморожено почти на семьдесят лет.

Да, в горских районах были партийные и комсомольские орга­низации. Да, секретари райкомов, хоть и с акцентом, но всё же про­износили с трибун «правильные» речи о том, что они «делу Ленина верны». Но вот родоплеменная структура горского общества со­хранялась в неизменном виде. И начала размываться лишь сейчас, в связи с массовой миграцией гор­цев на равнину.

В ответ на это мне могут при­вести пример, скажем, бывших со­юзных республик, до 1991 года ни­когда не имевших собственной го­сударственности: Азербайджана, Казахстана, Туркмении и т.д. Вот, мол, не развалились же они на удельные княжества, государство там всё же сложилось. И с кавказ­скими республиками произойдёт так же. Звучит вроде бы убедительно. Но на самом же деле, в данном случае имеет место заведомо не­правомерное сравнение. В пере­численных выше государствах нет такого пёстрого национального со­става, как на Кавказе. Там, в прин­ципе, один народ - одно государ­ство. А если межэтнические разли­чия и есть (например, внутри азер­байджанцев или казахов), то они не столь существенны как на Се­вер­ном Кавказе. И ему, в случае от­деления, суждено будет повто­рить печальный путь Афгани­стана и Ливана, погружённых в пучину междоусобных конфлик­тов по этническому принципу.

О степени произвола в государ­ственных и силовых структурах кавказских республик ходят ле­генды. Продажа чиновных и мили­цейских постов с аукциона никого давно не удивляет. Про методы, которыми, скажем, дагестанские силовики получают признательные показания от подозреваемых в ваххабизме, можно снять кассовый документальный фильм ужасов. В России, например ничего не слы­шали про дагестанское «ноу-хау» - пытку катетером и колючей прово­локой. А там это стало чуть ли не нор­мой: истязаемому в задний проход вставляют трубку, через неё вво­дят проволоку с зазуб­ринами, по­том трубку выдёргивают, оставляя проволоку в прямой кишке, и начи­нают её мед­ленно поворачивать в разные стороны. В результате - адская боль и внутренние разрывы прямой кишки и кровотече­ние. Но снаружи следов нет. Неуди­ви­тельно, что под такой пыткой не то, что в вахха­бизме, в сатанизме и копрофагии сознаешься. Её изо­бретателя - од­ного милицейского чина - убили народные мстители. Но дело его живёт.

Проявления такой дикости ещё хоть как-то сдерживаются россий­ским законодательством. Но в ре­зультате отделения все кавказские республики погрузятся во мрак средневековья. И не надо думать, что Россия сумеет отгоро­диться от них китайской стеной. Отгоро­диться не удастся. Хотя бы потому, что огромные массы кав­казцев осели в Москве и по всей России. И по мере ухудшения си­туации на своей родине, будут со­действовать переселению туда своих родствен­ников и земляков.

Вместо желанного спокойст­вия Россия получит огромный этниче­ский нарыв возле своих границ. А тысячи ваххаби­тов, воодушевлён­ных своей по­бедой, неизбежно начнут экс­порт «зелёной» револю­ции в саму Россию. В Поволжье, в Та­тарии и Башкирии мусульман много. И далеко не все из них до­вольны жизнью в составе России. О том, какие для себя выводы они и сделают и какие примут руково­дства к действию в результате раз­ворачивания подобного сценария, догадаться нетрудно.

Северный Кавказ не может быть самостоятельным. Если оттуда уйдёт Россия, то её место немедленно займёт Турция, ко­торая давно объявила эту терри­торию зоной своих национальных интересов. И будет всячески по­ощрять кавказскую экспансию уже вглубь России.

При всём при этом, сами северо­кавказские республики никуда из состава РФ пока выходить не со­бираются. Их население в массе ассоциирует себя всё-таки с Рос­сией. То, что их властные струк­туры выродились в сатрапии, - это, в первую очередь, вина Кремля, который все годы путин­ского правления, требуя от прези­дентов кавказских республик лишь внешнего проявления лояльно­сти, предоставлял им полную и бесконтрольную свободу дейст­вий на местах. Результатом яви­лось образование таких властных структур, для которых произвол, мздоимство и насилие над мест­ным населением стали едва ли не главным вектором внутренней по­литики.
Народный ответ «снизу» - рас­пространение идей радикального ислама, в просторечии именуемого ваххабизмом, террор в отношении силовиков и местных властей, вспыхивающие очаги гражданской войны. Проблема Северного Кав­каза не может быть решена вне России. Наоборот, вне её она только усугубится.

Выправление ситуации надо на­чинать с радикального изменения политического курса в Кремле. Во многих кавказских республиках, в перспективе, весьма эффективной мерой было бы введение прямого президентского правления или на­значение на высшие должности чиновников из России, не связан­ных с местными элитами тухумно-клановыми обязательствами. Хотя бы на время, для расчистки «ав­гиевых конюшен» ельцинско-пу­тинской эпохи.

Но всё это будет действенным лишь при условии, что новая рус­ская власть будет не только сильной и строгой, но, самое главное, справедливой. А стать она таковой может лишь в слу­чае радикального изменения всей общественно-политической модели России.

В завершение хочется сказать ещё вот о чём. Распад СССР явился одной из самых мас­штабных геополитических ката­строф в человеческой истории. По масштабам его можно сравнить только с падением Римской импе­рии. Но её падение было растя­нуто во времени на пару веков, а Со­ветский Союз провалился в бездну стремительно, за шесть лет. Это событие было настолько масштаб­ное и трагическое, что ос­мыслить его значение в полной мере люди смогли лишь спустя 10-15 лет. Только сейчас до них стало доходить, что именно слу­чилось в 1991 году.

Последствия 91-го года будут преследовать Россию много деся­тилетий. Наша страна оказалась ввергнута в крайне неблагоприят­ные, почти что допетровские гра­ницы. Мы потеряли лучшие терри­тории: Украину, Крым, Закавказье, Казахстан. Территория современ­ной России - это промёрзлые се­верные и сибирские равнины. На которых, согласно убедительным исследованиям А. Паршева, экономически оправдано прожива­ние не ста сорока, а всего лишь пятнадцати миллионов человек. Если принять за основу европей­ский уровень комфорта и потреб­ления.
А ведь сторонники национал-де­мократии стремятся именно к этому: жить как в Европе и на жиз­ненном уровне Европы. Запросы у них ещё те! Вот только как это осуществить, если этническая тер­ритория Русского Народа съёжи­ва­ется, словно шагреневая кожа, и мы непрерывно отступаем на се­вер? Интересно, кто-нибудь из аполо­гетов немедленного отделения Се­верного Кавказа от России прожил там хотя бы один календарный год? Думаю, что нет. А-то не мог бы не сравнить погребённые на многие месяцы в снегах русские города и мягкую кавказскую зиму, для которой выпадение снега и мороз - это едва ли не ЧП. А, срав­нив, призадумался бы над тем, от­куда он предлагает России и рус­ским драпать.

Не будет никаких «сорока ма­леньких русских Швейцарий», как мечтают крайние национал-демократы. Будет загнанное на север и обречённое на вымира­ние русское население, бездарно и безвольно отдавшее земли, обильно политые кровью их от­цов, дедов и прадедов, которые, наверное, в гробах переворачи­ваются, глядя на своих ничтож­ных потомков.

Apn.ru

Сайт «Армейский Вестник»

--------------------------------------------------

= наша почта =


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: