1. Кто из перечисленных авторов сформулировал основные характеристики организации взаимодействия в процессе совместной деятельности школьников:
А. М.И. Рожков
Б. Е.В. Титова
В. Л.В. Байбородова
2. Выберите вариант сочетания видов деятельности в коллективе, предлагаемый Е.В. Титовой:
А. Групповая, коллективная, индивидуальная.
Б. Коллективная, индивидуальная, групповая.
В. Коллективная, групповая, индивидуальная.
3. Композиция целей предполагает:
А. Конкретизацию общей цели в частные.
Б. Выделение каждым участником в рамках коллективной цели индивидуальной задачи.
В. Интеграцию личных целей участников в цель совместной деятельности.
4. Какие этапы организации деятельности коллектива реализуются на индивидуальном и коллективном уровне:
А. Все этапы.
Б. Этапы мотивации и определения цели.
В. Этапы определения цели и анализа результатов.
5. Какой этап предшествует этапу проектирования результата совместной деятельности:
А. Формирование положительной мотивации.
Б. Определение целей деятельности.
В. Анализ результатов деятельности.
6. На каком этапе характеризуются пространственные и временные границы деятельности:
А. Проектирование и регулирование системы отношений.
Б. Проектирование ожидаемого результата деятельности.
В. Определение содержания деятельности.
7. Выберите верное утверждение:
А. Любая деятельность, организуемая в коллективе, является коллективной.
Б. Коллективная деятельность – это деятельность, организованная в коллективе.
В. Коллективная деятельность – это деятельность, обладающая определенными признаками.
8. Из нижеперечисленных выберите признак коллективной деятельности:
А. Наличие целей у каждого участника деятельности.
Б. Деятельность организуется в рамках коллектива.
В. Контроль за деятельностью осуществляется самими членами коллектива.
9. Какие мотивы должны стать ведущими при включении ребенка в деятельность коллектива:
А. Личностные и престижные.
Б. Коллективистские и престижные.
В. Личностные и коллективистские.
Вопросы для самопроверки и обсуждения
1. В чем особенности организации деятельности в детском коллективе?
2. Как соотносятся понятия «деятельность в коллективе», «коллективная деятельность», «самоуправленческая деятельность», «проектная коллективная деятельность»? Что общего и какие различия в организации названных видов деятельности?
3. В каких случаях могут быть исключены отдельные этапы организации деятельности в коллективе? А какие этапы можно еще дополнить? Приведите примеры, обоснуйте свою точку зрения.
4. Как соотносятся коллективная и индивидуальная деятельность при организации жизнедеятельности коллектива и общих дел?
5. Какую роль может выполнять педагог при организации дел в коллективе? Приведите примеры.
6. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и успешно развивался при организации коллективных дел?