Учитывая итоги анкетирования, учитель разрабатывает свод правил выполнения домашнего задания, который тезисно фиксируется в раздаточном материале для учителя (прогнозируемые правила) и для родителей («золотые» правила).
Прогнозируемые правила:
Продумать цель выполнения ДЗ.
Следует учить материал не в один присест, а обращаться к нему несколько раз в течение некоторого времени.
ДЗ необходимо выполнять в день их получения и повторять накануне очередного урока.
Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала сначала по памяти (на примере упражнений, выполненных в классе), потом по учебнику.
Правильно работать с устным материалом: чтение параграфа, пересказ вслух, про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника.
Аккуратно и внимательно выполнять ДЗ.
Необходимо обеспечить комфортную психологическую атмосферу.
Между подготовкой ДЗ по отдельным предметам необходим перерыв в 10-12 мин. (но не просмотр ТВ, не стрессовые ситуации).
|
|
Ежедневно выполнять ДЗ в одно и то же время, на постоянном месте, в той же последовательности.
Бегло просматривать изучаемый материал по учебникам перед сном в течение 8-10 мин.
Создать спокойную атмосферу перед сном.
«Золотые» правила
1) Составить расписание для домашней работы. Пока работа не будет завершена, телефонные звонки, ТВ-передачи могут подождать.
2) Регулярно проверять ДЗ. Это дает ребенку ощущение завершенности работы, безопасности, уверенности, а также доброжелательности родителей.
3) Распределять задания по степени важности. Чередование устных и письменных заданий, гуманитарных и естественных предметов. Определять временные рамки для выполнения ДЗ по каждому предмету.
4) Не сидеть у ребенка над душой, пока он делает уроки.
5) При проверке обратить внимание не только на ошибки, но и на правильно сделанные задания, использовать похвалу.
6) Не разрешать сидеть за уроками весь вечер напролет.
7) Обращать внимание ребенка на вопросы после параграфа – помогать сделать обобщение, выделить и запомнить главное.
8) Не доделывать ДЗ за ребенка. Главное - знания, а не оценка.
9) На голодный желудок и сразу после обеда не стоит садиться за ДЗ.
10) Рабочее место должно быть комфортным, ничто не должно отвлекать внимание.
11) Не заставлять переписывать начисто, пользы от этого мало.