Подготовка раздаточного материала по результатам анкетирования

Учитывая итоги анкетирования, учитель разрабатывает свод правил выполнения домашнего задания, который тезисно фиксируется в раздаточном материале для учителя (прогнозируемые правила) и для родителей («золотые» правила).

Прогнозируемые правила:

Продумать цель выполнения ДЗ.

Следует учить материал не в один присест, а обращаться к нему несколько раз в течение некоторого времени.

ДЗ необходимо выполнять в день их получения и повторять накануне очередного урока.

Выполнение письменных заданий нужно начинать с повторения теоретического материала сначала по памяти (на примере упражнений, выполненных в классе), потом по учебнику.

Правильно работать с устным материалом: чтение параграфа, пересказ вслух, про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника.

Аккуратно и внимательно выполнять ДЗ.

Необходимо обеспечить комфортную психологическую атмосферу.

Между подготовкой ДЗ по отдельным предметам необходим перерыв в 10-12 мин. (но не просмотр ТВ, не стрессовые ситуации).

Ежедневно выполнять ДЗ в одно и то же время, на постоянном месте, в той же последовательности.

Бегло просматривать изучаемый материал по учебникам перед сном в течение 8-10 мин.

Создать спокойную атмосферу перед сном.

«Золотые» правила

1) Составить расписание для домашней работы. Пока работа не будет завершена, телефонные звонки, ТВ-передачи могут подождать.

2) Регулярно проверять ДЗ. Это дает ребенку ощущение завершенности работы, безопасности, уверенности, а также доброжелательности родителей.

3) Распределять задания по степени важности. Чередование устных и письменных заданий, гуманитарных и естественных предметов. Определять временные рамки для выполнения ДЗ по каждому предмету.

4) Не сидеть у ребенка над душой, пока он делает уроки.

5) При проверке обратить внимание не только на ошибки, но и на правильно сделанные задания, использовать похвалу.

6) Не разрешать сидеть за уроками весь вечер напролет.

7) Обращать внимание ребенка на вопросы после параграфа – помогать сделать обобщение, выделить и запомнить главное.

8) Не доделывать ДЗ за ребенка. Главное - знания, а не оценка.

9) На голодный желудок и сразу после обеда не стоит садиться за ДЗ.

10) Рабочее место должно быть комфортным, ничто не должно отвлекать внимание.

11) Не заставлять переписывать начисто, пользы от этого мало.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: