Н.И. Григорьев, С.П. Бурдина
Цели:
- интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся;
- развитие партнерских отношений между учителем, родителями и детьми.
Диагностика проблем взаимодействия родителей и детей в учебной деятельности
На первом этапе необходима диагностика проблем взаимодействия родителей и детей в учебной деятельности. Для этого детям и родителям выдаются анкеты. Срок сдачи – текущая неделя.
Приглашение родителей на собрание:
«Уважаемый(ая) …!
__ октября 20__г. состоится родительское собрание на тему «Как помочь своему ребенку учиться, или Ох, уж эти домашние задания». Просим вас и вашего ребенка заполнить анкеты и передать их вместе с ним классному руководителю не позднее __ октября 20__г.
Благодарим за сотрудничество! Ждем вас на собрании!»
Анкета для родителей:
1)Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности?
2)Говорит ли с вами ребенок по душам?
3)Советуется ли ребенок по проблемам учебы?
|
|
4)Назовите самый любимый для вашего ребенка учебный предмет.
5)Назовите самый сложный для вашего ребенка учебный предмет.
6)Часто ли вы обсуждаете с ребенком его учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
7)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас?
8)Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вашего(ей) мужа (жены)?
9)Ваш ребенок учится с желанием?
Анкета для учащихся:
1)Поддерживают ли тебя родители в учебе?
2)Говорят ли с тобой родители по душам, советуются ли по проблемам?
3)Назови твои самые любимые предметы.
4)Назови самые сложные для освоения предметы.
5)Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учебу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
6)Какой предмет был самый любимый у твоей мамы, твоего папы?
7)Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты?
8)Наказывают ли тебя родители за промахи в учебе?
9)Любишь ли ты учиться?
10) Если не любишь учиться, то почему?