1. Вводная часть анкеты включает указание на цели и задачи опроса данные об организации, проводящей опрос, просьбу принять участие и оказать помощь в достижении целей исследования, указание на практическую значимость и ценность ожидаемой от респондента информации.
В массовых опросах подчеркивается анонимный характер респондента.
2. В инструкции по заполнению анкеты обычно указывается на необходимость внимательного прочтения вопроса, вариантов ответа, анкеты в целом, правил заполнению анкеты (соответствие пометки, знака, кружка V, О, ¾). В инструкции обязательно обращается внимание на необходимость самостоятельного заполнения анкеты, без обращения за помощью (кроме интервьюера).
В водной части и в конце анкеты выражается признательность за участие в опросе. Итак, начинается анкета с обращения к респонденту и инструкции по ее заполнению.
Первые вопросы имеют содержательные и контактные функции.
Далее могут быть вопросы – фильтры, контрольные вопросы и др.
Анкета должна включать, по крайней мере, 4 типа вопросов:
|
|
1) Вопросы. Указывающие на объективную включенность респондента в ситуацию, процесс вид деятельности.
Например:
v подписываетесь ли Вы на газеты и журналы?
v Какую газету Вы получаете по подписке?
v Читаете ли Вы рекламные объявления в газетах и журналах (которые Вы выписываете).
2) Вопросы, указывающие на мотивы включенности, участие.
Например:
v Почему при подписке Вы выбрали именно эту газету?
v Почему Вы покупаете товары именно в этом магазине?
3) Вопросы, выражающие удовлетворенность участием.
Например:
v Удовлетворяют ли Вас материалы, публикуемые в газете?
v Удовлетворяет ли Вас ассортимент товаров (обслуживание, оформление витрины, упаковка товаров и т.п.) в данном магазине?
4) Вопросы, раскрывающие планы (ожидания) дальнейшей включенности (участия).
Например:
v Предполагаете ли Вы продолжить подписку на ту или иную газету?
v Намерены ли Вы пользоваться и в дальнейшем услугами другой фирмы рекламного агентства и т.п.