Метод наблюдения и эксперимент

Наблюдение в социологическом исследовании представляет собой метод сбора и простейшего обобщения первичной информации об изучаемом социальном объекте путем непосредственного восприятия и прямой регистрации фактов, касающихся изучаемого объекта и значимых с точки зрения целей исследования. Единицами информации данного метода являются зафиксированные акты вербального или невербального (реального) поведения людей.

Эксперимент — это метод эмпирического исследования, основанный на активном и целенаправленном вмешательстве субъекта в процесс научного познания явлений и предметов реальной действительности путем создания контролируемых и управляемых условий, позволяющих выделить определенные свойства, связи в изучаемом объекте и многократно их воспроизводить.

Эксперимент как метод научного исследования имеет следующие основные особенности:

• более активное, чем при наблюдении, отношение к объекту вплоть до его изменения и преобразования;

• многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя;

• возможность обнаружения таких свойств и связей явлений, которые не наблюдаются в естественных условиях;

• возможность рассмотрения явления как бы в "чистом виде" путем изоляции его от усложняющих обстоятельств или путем изменения условий эксперимента;

• возможность контроля за "поведением" объекта исследования и проверки его результатов;

• эксперимент всегда направляется какой-то идеей, концепцией, гипотезой;

• данные эксперимента всегда так или иначе "теоретически нагружены" — от постановки до интерпретации его результатов. Несмотря на многообразие экспериментов, их можно классифицировать по различным основаниям. Различают вещественные и мысленные основные виды экспериментов.

Факторы, влияющие на поведение потребителя.

1.Социально-экономические факторы (Общее состояние экономики, уровень жизни, уровень цен, стабильность национальной валюты, соотношение занятого и незанятого населения, структура промышленности, удельный вес аграрного сектора, урбанизация и т.д.)

2.Индивидуальные характеристики потребителя, которые определяются личными свойствами, чертами характера.

3.Влияние других людей (ближайшего окружения, авторитетных людей или людей, чьим мнением мы дорожим)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: