1. Подача песка под все колесные пары электровоза.
2. Правильность присоединения исполнительной части УКТОЛ:
- включить любой АЗВ «УКТОЛ» в шкафу МПСУиД,
- включить АЗВ «САУТ»,
- кнопки экстренного торможения в кабинах машиниста должны быть в отжатом состоянии,
- включить ключ ВЦУ в рабочей кабине на блоке управления.
В шкафу УКТОЛ должны загореться четыре светодиода и в зависимости от положения рукоятки ККМ светодиоды на вентилях БЭПП.
3. Проверка давления в цепях управления локомотивом по манометру в машинном отделении: регулировка давления производится редуктором до величины 0,5-0,55 МПа.
4. Перед проверкой пневматических сетей локомотива проверить положение разобщительных кранов УКТОЛ которое должно соответствовать пункту 1 таблицы 1, также должны быть открыты краны КН1,2,3,4.
5. Проверка работы датчика усл. № 418 производится согласно инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-277.
ТАБЛИЦА 1
№ п/п | РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ | ||||||||
КрРШ1 | КрРШ2 | КрРШ3 | КрРШ4 | КрРШ5 | КрРШ6 | КрРШ7 | КрРФ | ||
В ГОЛОВЕ ПОЕЗДА | – | – | – | + | – | – | – | – | |
ПЕРЕСЫЛКА В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ | – | – | – | + | – | – | – | – | |
ПЕРЕСЫЛКА В ХОЛОДНОМ СОСТОЯНИИ | – | – | – | – | – | – | – | – |
«+» - кран закрыт; «–» -кран открыт
|
|
ТАБЛИЦА 2.
Определяемые характеристики | Методика проверки | Регулировка | Значение параметра |
норма | |||
УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНЫ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. | |||
Выключатель цепей управления (ВЦУ) | |||
1-е положение | Поворот ключа ВЦУ в крайнее положение по часовой стрелке, контроллер крана машиниста (ККМ) во 2-ом положении. | Получают питание вентили В1, В4, В5 БЭПП. | Происходит зарядка тормозной магистрали |
2-е положение | Поворот ключа ВЦУ против часовой стрелки в вертикальное положение. | Получает питание вентиль В2 БЭПП, остальные вентиля обесточены. | разрядка ТМ не происходит, поворот ключа в 3-е положение невозможен. |
3-е положение | Повышение давления в ТЦ ТЦ выше 0,3 МПа, снижение давления в тормозной магистрали ниже 0,06 МПа. | ККМ в положении 6, кран вспомогательного тормоза в положении 5 | Перевод ключа из 2-го положения в третье и его снятие |
Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) | |||
Верхнее положение кнопки КАЭТ | ВЦУ в положении 1, ККМ во 2-ом положении | Получает питание УКТОЛ, вентили В4, В5 под питанием. | Зарядка тормозной магистрали |
Кнопка КАЭТ нажата | вентили В4, В5 теряют питание, происходит разрядка ТМ. | Падение давление в ТМ с 0,5МПа до 0,25 МПа за 3с. | |
Контроллер крана машиниста (ККМ) | |||
1-е положение | ВЦУ в положении 1. | Под питанием вентили В3, В4, В5. | Зарядка ТМ и УР независимо от величины давления УР. |
2-е положение | ВЦУ в положении 1. | Под питанием вентили В3, В5. | Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП |
3-е положение | ВЦУ в положении 1. | Под питанием вентили В5, В6. | Зарядки УР и ТМ не происходит, давление в УР снижается со снижением давления в ТМ. |
4-е положение | ВЦУ в положении 1. | Под питанием вентиль В5. | Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ |
Положение 5 «А» | ВЦУ в положении 1. | Под питанием вентили В5 и В8 | Замедленная разрядка ТМ |
5-е положение | ВЦУ в положении 1. | Все вентиля БЭПП обесточены | Разрядка ТМ темпом служебного торможения. |
6-е положение | ВЦУ в положении 1. | Под питанием вентиль В7 | Разрядка ТМ темпом экстренного торможения. |
Кран резервного управления (КРУ) | |||
Положение «отпуск» | ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. | УКТОЛ обесточен | Зарядка УР и ТМ до регулировки редуктора БЭПП без завышения давления в ТМ |
Положение «перекрыша» | ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. | УКТОЛ обесточен | Зарядки УР и ТМ не происходит, пополнение утечек из ТМ |
Положение «торможение» | ВЦУ в положении 1, выключены АЗВ «УКТОЛ», кран переключения режимов в положении КРУ. | УКТОЛ обесточен, время снижения давления в ТМ с 0,5 МПа до 0,4 МПА | Не более 5с.. |
Кран вспомогательного тормоза локомотива (КВТ) | |||
1-е положение | ВЦУ в положении 1. | Отпуск тормозов локомотива | Давление 0 МПа |
2-е положение | ВЦУ в положении 1. | Наполнение ТЦ локомотива | 0,1-0,13 МПа |
3-е положение | ВЦУ в положении 1. | Наполнение ТЦ локомотива | 0,17-0,20 МПа |
4-е положение | ВЦУ в положении 1. | Наполнение ТЦ локомотива | 0,27-0,30 МПа |
5-е положение | ВЦУ в положении 1. | Наполнение ТЦ локомотива | 0,38-0,40 МПа |
Переключатель отпуска тормозов | |||
Положение «0» | ВЦУ в положении 1. | КЭБ 1 и КЭБ 2 обесточены | Наполнение ТЦ при торможение краном машиниста |
Положение «1» | ВЦУ в положении 1. | Под питанием КЭБ1 | Совместное применение пневматического и электрического тормоза локомотива |
Положение «2», нефиксированное | ВЦУ в положении 1. | Под питанием КЭБ2 | Отпуск пневматических тормозов локомотива при заторможенном поезде, после возврата в положение «1» наполнение ТЦ локомотива. |
ПРОВЕРКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ ЛОКОМОТИВА | |||
Поддержание давления в ГР и ПМ, (МПа) | 0,75-0,90 (+0,02; -0,02) | ||
Производительность компрессоров | Повышение давления в ГР с 0,7 до 0,8 МПа | Не более 40с. При объеме ГР 2000л, не более 20с при объеме ГР 1000л. | |
Плотность питательной сети. | МК выключены, БЭПП выключен постановкой ключа ВЦУ в положение 2. | Падение давления в ПМ с 0,8 до 0,75 | 13,5 мин для объема 2000л. |
Зарядное давление УР и ТМ (МПа) | ВЦУ в положении 1. | Регулировка редуктора БЭПП | 0,5-0,52 |
Плотность уравнительного резервуара | ВЦУ в положении 1, после ступени торможения на 0,05 МПа перевод ККМ в 4-е положение. | При 4 положении ККМ. | Утечка 0,01Мпа за 3 мин. Завышение не допускается. |
Плотность тормозной магистрали | Постановка ключа ВЦУ из положения 1 в положение 2 | Выключена блокировка тормозов БЭПП | Утечка 0,02 МПа за 1 мин. или 0,05 за 2,5 мин |
Плотность ТЦ и их трубопроводов | Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа, перевести ВЦУ в положение 2 | Выключена блокировка тормозов БЭПП | Падение давления в ТЦ на 0,02МПа за 1 мин. |
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | |||
Блок вспомогательного тормоза локомотива | |||
Время наполнения ТЦ | Краном вспомогательного тормоза наполнить ТЦ локомотива до давления 0,38-0,40 МПа. | Замерить время наполнения ТЦ локомотива с 0 до 0,3 МПа | Не более 4с. |
Время снижения давления в ТЦ локомотива | Перевод ручки крана 215 из тормозного в отпускное положение | Время снижения давления в ТЦ локомотива с 0,3 до 0,04 МПа | НЕ более 10с. |
Кран машиниста с дистанционным управлением | |||
Время наполнения УР | 1-е положение ВЦУ, 2-е положение ККМ | Время наполнения уравнительного резервуара с 0 до 0,45 МПа | 30-45с. |
Время наполнения ТМ | 1-е положение ВЦУ, 2-е положение ККМ. | Время повышения давления в тормозной магистрали с 0 до 0,4МПа | 4с. |
Темп замедленного торможения. | Ручка ККМ в положении 5»А» замедленного торможения | Время снижения в УР с 0,5 до 0,45 МПа | 15-20с. |
Темп служебного торможения | Ручка ККМ в положении служебное торможение | Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,40 МПа | 4-5с. |
Величина завышения давления в ТМ после полного служебного торможения. | Снижение давления в УР на 0,15 МПа с последующим переводом ручки ККМ в 4-е положение | Величина завышения давления в ТМ за 40с. | Не более 0,015МПа |
Темп экстренной разрядки | Ручка ККМ в положении экстренного торможения | Время снижения в ТМ с 0,5 до 0,15 МПа | Не более 3с |
Темп ликвидации сверхзарядного давления | Ручка ККМ в 1-ом положении с последующим переводом во 2-е положение | Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа | Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 МПа 80-120с. |
Темп служебного торможения | Ручка ККМ в положении служебного торможения. | Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,4 МПа 4-5с | |
Темп замедленного торможения. | Ручка ККМ в положении замедленного торможения | Время падения давления в ТМ с 0,5 до 0,45 МПа 15-20с | |
Темп экстренной разрядки | Ручка ККМ в положении экстренного торможения | Время падения давлении в ТМ с 0,50 до 0,15 МПа 3с. | |
Чувствительность реле давления на торможение | Снижение давления в УР на 0,02 МПа | Снижение давления в ТМ на 0,02 МПа, загорается и не гаснет лампа ТМ. | |
Темп ликвидации сверхзарядного давления | Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм | Ручку ККМ поставить в 1 положение и выдержать до давления в УР 0,65-0,68 МПа с последующим переводом во 2-е положение. | Время снижения давления в УР с 0,6 до 0,58 Мпа 80-120с |
Величина падения установившегося давления в ТМ | Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм | 2-е и 4-е положение ручки ККМ | Не более 0,015 МПа |
Восстановление давления в ТМ при искусственной утечке | Утечки из ТМ через отверстие диаметром 5мм | 3-е положение ККМ | Не допускается |
Проверка проходимости воздуха через устройство блокировки тормозов | 1-е положение ККМ, давление в ПМ электровоза не ниже 0,86 МПа. | Время падения давления в главных резервуарах электровоза с 0,6 до 0,5 МПа открыт концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины, компрессора отключены. | Не более 24с. |
Проверка проходимости воздуха через кран машиниста. | 2-е положение ККМ, давление в ПМ электровоза не ниже 0,80 МПа. | Время падения давления в ГРэлектровоза с 0,6 до 0,5 МПа открыт концевой кран ТМ со стороны рабочей кабины, МК отключены. | Не более 40с. |
Блок воздухораспределителя (БВР) | |||
Проверка давления в ТЦ локомотива на различных режимах. | порожний | Полное служебное торможение | 0,14-0,18 МПа |
Средний | Полное служебное торможение | 0,30-0,34 МПа | |
груженый | Полное служебное торможение | 0,40-0,45 МПа | |
Проверка давления в ТЦ после ступени торможения. | Снижение давления в ТМ на 0,05 МПа, БВР на груженом режиме | Наличие давления в ТЦ, не допускается изменение давления в течение 2-х минут, в течение 5-ти минут тормоз не должен отпускать. | 0,08-0,18 МПа |
Проверка отпуска тормозов. | Перевод ручки ККМ во 2-е положение после ступени торможения. | Повышение давления в ТМ, время отпуска не устанавливается. | отпуск |
Блок тормозного оборудования (БТО) | |||
Проверка схемы замещения | Подача напряжения на КЭБ1 и вентиль ЭПВН | Давление в ТЦ, при торможении краном машиниста изменение давления не происходит | 0,15-0,18 МПа |
Подано напряжение на КЭБ1 и снятие напряжения с ЭПВН | Наличие давление в ТЦ. | Отпуск тормозов | |
Проверка работы схемы при саморасцепе секций | Перекрыты краны КН1 и КН2, снижения давления в ТМ ниже 0,25 МПа, БВР на порожнем режиме. | Наполнение ТЦ и отсутствие отпуска в течение 5-ти минут | 0,35-0,37 МПа |
Перекрыты краны КН1 и КН2, давление в ТМ ниже 0,25 МПа, давление в ТЦ 0,35-0,37 МПа, БВР на порожнем режиме, перекрывается кран КРШ7 на БТО. | Снижение давления в ТЦ | До 0,14-0,18 МПа | |
Проверка работы схемы в движении «холодным резервом» | Соединить тормозную магистраль локомотива с тормозной магистралью второго локомотива, открыть кран КРШ4 на БТО, блокировки тормозов выключены, краны 215 в отпускном положении. | Повышение давления в питательной и тормозной магистрали. | До давления тормозной магистрали, отпуск тормозов. |
|
|
|
|
|
|