Классификация издержек

Классификация издержек.

1.по экономическому назначению (характеру затрат):

---материальные затраты (на сырье, материалы, топливо и др.)

---расходы на оплату труда ---отчисления на соц. нужды (ФСЗ)

---амортизация ОФ ---прочие затраты (реклама, ремонт)

2.по участию в образовании стоимости:

---чистые

---дополнительные

3.с точки зрения ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования:

---внешние (явные) ---внутренние (неявные)

4.по способу отнесения на отдельные тованые группы:

---прямые (контролируемые)- затраты на естественную убыль

---косвенные (не контролируемые)- затраты на содержание бухгалтерии.

5.по составу:

---простые (одноэлементные)- расходы на оплату труда

---комплексные – прочие расходы

6.по степени зависимости от изменения объема т/об:

---постоянные (сумма кот. непосредственно не зависит от объема и структуры т/об)

---переменные (зависят от объема т/об)

Деление ИО на постоянные и переменные носит условный характер, поэтому их чаще называют условно-постоянными или условно-переменными.

Общ∑ИО (ВАЛОВЫЕ ИО)=переем. затраты + пост. затраты

Номенклатура статей ИО.

Номенклатура статей включает 18статей:

1.транспортные расходы, связанные с доставкой товаров в организации торгли и общественного питания.

2.транспортные расходы по доставке товаров покупателям.

3.расходы на оплату труда персонала

4.расходы по аренде (лизингу) основных средств и нематериальных активов.

5.расходы на содержание зданий, сооружений и инвентаря

6.амортизация основных средств и нематериальных активов

7.затраты и отчисления на ремонт основных средств

8.расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд в организациях общепита

9.расходы на хранение, подработку, подсортировку, упаковку товаров

10.расходы на торговую рекламу

11.% за пользование кредитами и займами

12.потери товаров при транспортировке, хранении и реализации в пределах норм, технологические отходы

13.расходы на тару

14.налоги, отчисления и сборы, включаемые в ИО

15.прочие нормируемые затраты, включаемые в ИО

16.расходы по обеспечению условий труда персонала

17.расходы по управлению и функционированию торговой организаци

18.прочие расходы

Показатели ИО. Факторы, влияющие на ИО.

ИО характеризуются следующими показателями:

1.Абсолютный - ∑ИО, отражает объём текущих расходов предприятия за определённый период.

2.Относительный - уровень ИО, характеризует эффективность произведенных затрат. Это качественный показатель торговой деятельности:

УрИО = ∑ИО ∙ 100%

Т/об

3.Структура ИО- показывает долю отдельных статей затрат в их общей ∑. Структура ИО характеризуется показателем удельного веса отдельной статьи в общей сумме ИО.

Уд весИО= ∑ИОПО ОТД. СТАТЬЕ ∙ 100%

Общая ∑ИО

∑ИО= Уд все ∙ Общ ∑ИО

100%

На ∑, уровень и структуру ИО влияют 2группы факторов:

--ВНЕШНИЕ (неподконтрольные предприятию - V производства, уровень цен и тарифов, жизненный уровень населения, экономическая ситуация в стране)

--ВНУТРЕННИЕ (подконтрольные предприятию):

1.Объем т/об- чем больше т/об, тем меньше ИО.

2.Ассортиментная структура т/об - чем больший уд. вес занимают новые товарные группы с высоким Ур издержкоемкости, чем выше ∑ и ур ИО.

3.Состояние МТБ - чем лучше состояние МТБ, тем меньше ИО.

4.Производительность труда - чем выше, тем меньше ИО и наоборот.

5.Оборачиваемость товаров - чем выше скорость товарооборачиваемости, тем меньше ∑ издержек.

6.Организация товароснабжения

7.Форма и методы продажи товаров

8.Ценовые факторы и др.

Абсолютное отклонение представляет разницу м/у факт. и план. ∑ ИО). Отклонение со знаком «-» характеризует относительную экономию; «+» - относительный перерасход.

План ИО, исходные предпосылки для его составления..

Одним из важнейших разделов плана хозяйственной деятельности ТП явл. план ИО, кот. предусматривает ∑ и уровень ИО по каждой статье действующей номенклатуры затрат.

Основные предпосылки для составления плана ИО:

---прогнозные расчеты V РТО, транспортных перевозок и др. видов затрат.

---планы развития МТБ

---план проведения рекламных мероприятий

---экономический анализ ИО за тек. год

---действующ тарифные ставки на услуги др. отраслей

---ставки обязательных отчислений, налогов и т.д.

Важной задачей для предприятия в процессе планирования является определение оптимального уровня ИО с учетом интересов и покупателя, и ТП.

Планирование ИО по общему объему.

Планирование ИО может производиться либо от общего к частному (статьи, подразделения, виды работ, а затем общий объём ИО), либо от частного к общему.

Выбор метода прогнозирования зависит от периода, на который составляются прогнозы, от возможности получить исходные данные, от требований к точности прогноза.

Методы прогнозирования ИО:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: