Понятие конкурентного преимущества. Внешнее и внутреннее конкурентное преимущество

Конкурентное преим-во - те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами.

Они могут быть различными и относится как к самому товару или услуге, так и к дополнительным услугам, сопровождающую базовую, а также к формам произ-ва, сбыта специфичного для фирмы или товара.

Оно явл-ся относительным,т.к. определяется по сравнению с конкурентами. Оно может быть внутренним т внешним:

Внешнее конкурентное преим-во - основано на потребит. отличительных качествах товара, которые образуют целостность для покупателя.. оно увеличивает рыночную силу фирмы и может заставить рынок принять цены продаж выше, чем у приоритетного конкурента. Из внешнего конкурентного преим-ва вытекают стратегии дифференциации, которые опираются на маркетинговые ноу-хау фирмы.

Внутренне конкурентное преим-во - базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек произ-ва. Позволяет добиться себестоимости меньше, чем у конкурентного приоритета. Обеспечивает большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продажи. Из внутреннего конкурентного преим-ва вытекает стратегия администрирования по издержкам, которая базируется на производственном ноу-хау.

Для определения позиции конкурентного преим-ва необходимо ответить на 2 вопроса: 1) Как наша цена продаж принимается рынком? и соотносится с ценой приоритетного конкурента? 2) Наши издержки на произ-ве единиц продукции выше или ниже, чем у приоритетного конкурента?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: