double arrow

Разработка проблемы

1 Флёрина - разработала значение и особенности игры, строительный мате­риал, дала указания по руководству и выделила методы конструирования (по образцу, по памяти, по рисункам).

2 Лиштван - разработала систему занятий по обучению конструирования, методы конструирования (по образцу с анализом частей постройки, показ от­ дельных приёмов конструирования, незаконченный образец, по рисунку, по теме - то есть усложнение конструирования).

3 Поддъяков - методы обследования и обучения детей строительству по ус­ловиям (форма, цвет, размер).

4 Давидчук выделила особенности детского конструктивного творчества и разработала методику воспитания у детей детского конструктивного творче­ства.

5 Воронова - методы формирования у детей дружелюбных отношений в ходе с.-к. и.

Адачи.

1 группа направлена на расширение тематики построек от группы к группе и
увеличение количества используемого материала (представления о труде и
строительной технике).

2 направлена на совершенствование конструктивных умений (обучение способам строительства):

• умение выполнять постройки сначала в вертикальном, затем горизонтальном плане,

• умение перенести знакомый способ с занятия в игровую деятельность,

• умение анализировать постройку и планировать этапы игровой дея­ятельности.

3 направлена на развитие взаимоотношений детей в игре:

• со средней группы - договариваться о теме, распределении работы и
материала,

• со старшей группы - научить планировать коллективные постройки.
Условия.

1 Достаточное количество материала (играть одновременно все дети или
половина детей, включая Настольный, напольный материалы, + консктруктор
в старшей группе).

2 Внешний вид (отделиные детали - окрашены в один цвет, желательно в
светлый, чтобы подчеркнуть форму постройки).

3 Детали для оформления (мелкие детали, чтобы построить забор, трубу).

4 Размещение и хранение:

• отдельные ящики для всех деталей,

• место для мелких игрушек для обыгрывания,

• иллюстрационный материал (рисунки, фотографии),

• место для полудеталей и сырья (бумага, катушки, клей).

5 Знания у детей (о процессе строительства - наблюдения, экскурсии, чтение,
рисунки); умение анализировать постройки (понимать связь между размером,
формой, назначением: построить дом, чтобы влезла игрушка, что нужно в доме, чтобы дождь не замочил, ветер не продул).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: