1 Флёрина - разработала значение и особенности игры, строительный материал, дала указания по руководству и выделила методы конструирования (по образцу, по памяти, по рисункам).
2 Лиштван - разработала систему занятий по обучению конструирования, методы конструирования (по образцу с анализом частей постройки, показ от дельных приёмов конструирования, незаконченный образец, по рисунку, по теме - то есть усложнение конструирования).
3 Поддъяков - методы обследования и обучения детей строительству по условиям (форма, цвет, размер).
4 Давидчук выделила особенности детского конструктивного творчества и разработала методику воспитания у детей детского конструктивного творчества.
5 Воронова - методы формирования у детей дружелюбных отношений в ходе с.-к. и.
Адачи.
1 группа направлена на расширение тематики построек от группы к группе и
увеличение количества используемого материала (представления о труде и
строительной технике).
2 направлена на совершенствование конструктивных умений (обучение способам строительства):
|
|
• умение выполнять постройки сначала в вертикальном, затем горизонтальном плане,
• умение перенести знакомый способ с занятия в игровую деятельность,
• умение анализировать постройку и планировать этапы игровой деяятельности.
3 направлена на развитие взаимоотношений детей в игре:
• со средней группы - договариваться о теме, распределении работы и
материала,
• со старшей группы - научить планировать коллективные постройки.
Условия.
1 Достаточное количество материала (играть одновременно все дети или
половина детей, включая Настольный, напольный материалы, + консктруктор
в старшей группе).
2 Внешний вид (отделиные детали - окрашены в один цвет, желательно в
светлый, чтобы подчеркнуть форму постройки).
3 Детали для оформления (мелкие детали, чтобы построить забор, трубу).
4 Размещение и хранение:
• отдельные ящики для всех деталей,
• место для мелких игрушек для обыгрывания,
• иллюстрационный материал (рисунки, фотографии),
• место для полудеталей и сырья (бумага, катушки, клей).
5 Знания у детей (о процессе строительства - наблюдения, экскурсии, чтение,
рисунки); умение анализировать постройки (понимать связь между размером,
формой, назначением: построить дом, чтобы влезла игрушка, что нужно в доме, чтобы дождь не замочил, ветер не продул).